Novum Testamentum:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Второзаконие 33:7
Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его.
Святые отцы
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 7 (церк-сл.) И сие Иуде: услыши, Господи, глас Иудин и в люди его вниди: руце его поборют по нем, и помощник на враги его да будеши.
Как должно разуметь благословения коленам израильским?
Благословив Рувима (Втор. 33:6), Моисей, преступая порядок, произносит благословение Иуде ради происшедшего от него по плоти Владыки; «яве бо, – говорит божественный апостол, – яко от колена Иудова воссия Господь наш» (Евр.7:14). Предсказывает же и Давидово царствование, ибо говорит: «услыши, Господи, глас Иудин и в люди его вниди; руце его поборют по нем, и помощник на враги его да будеши».
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
В чем состояли благословения Моисея народу по племенам?
В благожеланиях и призвании на каждое колено тех благ, какие имеют быть посланы им от Бога в земле обетованной; при этом блага указываются не только временные и земные, но и вечные, духовные, подаваемые чрез Мессию, Иисуса Христа. Особенно такие блага предсказаны коленам Иудину и Левиину. Призывая Иуде особенную помощь Божию в борьбе его с врагами и моля о пришествии самого Бога к этому колену, Моисей, по изъяснению бл. Феодорита, предсказывал царствование Давида и те трудности, какие Давиду пршилось поборать при помощи Божией для утверждения Богом данного ему престола. В прообразовательном же смысле благословение Моисеево Иуде указывает на пришествие Мессии к роду человеческому из колена Иудова, из царского рода Давидова, и на победу Его над врагами силою креста Своего (см. Быт.49:8-10). А также на ряду с коленами Иудовым и Левииным (Втор.33:8-11) Моисей поставляет и благословляет младшее из колен, Вениаминово (Втор.33:12); потому что эти три колена в последствии составили центр ветхозаветной феократии в царстве Иудейском, с столицею Иерусалимом и храмом, а Иерусалим принадлежал колену Вениаминову.
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его.
Благословение Иуды.
Некоторые писатели, (как напр. Евальд), видят в выражении «приведи Господи Иуду к народу его» доказательство, что эта глава Второзакония (вместе с многими другими) написана после Ровоама, т. е. после отделения царства израильского, и что в настоящем стихе выразилось моление, написанное в царстве иудейском о воссоединении двух разделенных царств под скипетром Иуды. Но комментаторы англ. Библии видят в этом стихе, как бы продолжение речи Иакова (Быт. 49:8,9), благословляющего Иуду. Иаков рисует колено Иудино, как молодого льва, подымающегося с добычи, как вождя братьев своих; Моисей молит Бога, чтобы Иуда всегда стоял во главе народа израильского и возвращался с брани с победой, обещая ему помощь Божию.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
По объяснению блаженного Феодорита, – Моисей предсказывает здесь Давидово царствование. Это значит, что пророк имел в виду те трудности и препятствия, которые нужно было преодолеть колену Иудову при Давиде, для утверждения за собой принадлежавшего ему царского достоинства (Быт.49:10-11). Посему он (пророк Моисей) и призывает помощь Божию для Иуды и борьбе его с врагами. Впоследствии, действительно, Давид одержал великие победы над своими врагами. В таинственном же смысле слова Моисея суть пророчественное указание на пришествие Мессии к роду человеческому из колена Иудова, и на низложение духовных врагов его силою креста, на котором он простер свои руки.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его
«Приведи его к народу его», как вождя и защитника, огражденного помощью свыше.