Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 9-12 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
О передаче власти Богом данной возложением рук (Втор. 34:9) ср. Чис. 27:18 и наше примечание.
«Не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу», (Втор. 34:10). По этим выражениям ср. Исход, вступление в главу XXXII и наши примечания к Исх. 33:17 и Чис. 12:8.
О чудесах и знамениях Господа в Египте, являемых по слову раба его Моисея ср. Исх. первые четырнадцать глав.
Что приписка в конце Второзакония (ср. наше примечание к Втор. 33:1) сделана рукою Иисуса Навина, в том кажется нельзя сомневаться; О. Герлах думает, что он написал заключительные слова Второзакония в конце жизни своей (ср. Иис. Нав. 24:26), когда он, пробегая мысленным оком прошедшую свою деятельность, вспоминает и великого вождя своего, которого мысли и планы он выполнял.
Если бы мы изучали Пятикнижие Моисеева, только как памятник высокой древности, дошедший до нас; то и в таком случае мы не могли бы не поражаться единством мысли, величием законов, глубиною воззрений, дальновидностью планов законодателя. Но мы веруем, что в книгах Моисеевых заключается откровение Господа для избранного им народа воспитанного чрезвычайными действиями в пустыне, в степи печальной и дикой. (Втор. 32:10), и получившего высокое преимущество быть носителем Божественного откровения; так как, по выражению св. Апостола Павла, ему вверены были словеса Божии (Рим. 3:2).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 10-12 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля
Ср. Чис XII:1–9.