Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Второзаконие 3:11
ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских.
Святые отцы
Прочие
Николай Сербский, свт. (†1956)
ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских
И далее мы находим два описания исполинов: Ога, царя Васанского, и Голиафа Филистимлянина. О царе Оге говорится, что «только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов» (исполинов с той стороны Иордана).
Библейские темы.
См. также толкование на Нав. 11:22
Георгий Константинович Властов (†1899)
ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских.
Комментаторы полагают, что под именем одра следует разуметь саркофаг, каменный гроб вытесанный из базальта. Замечают, что до сих пор арабы называют базальт; железом (базальт Аргоба и содержит около 20% железа). Любопытно, что и у Плиния есть указание «что египтяне, найдя в Эфиопии камень, который они называют базанитом, (базальтом) и который имеет цвет и твердость железа, называют его этим именем» (последние слова «unde et nomen ei dedit» не всеми одинаково понимаются: Еспин думает, что они относятся к ferrum; Литре думает что они относятся к Базанос). Саркофаги из базальта были найдены в Аргобе и вообще в Вассане путешественниками. Мы думаем с Эвальдом, что аммонитяне были союзниками в этом походе израильтянам, и что они взяли как трофей в Раббу саркофаг приготовленный Огом для себя, так как известно, что на востоке монархи имели привычку приготовлять для себя сами свое посмертное помещение. Величина саркофага девять локтей в длину и четыре в ширину, т. е. 13 1/2 фут длины и 6 фут ширины, не представляет ничего необыкновенного, так как саркофаги вообще делались очень большие, и всегда почти в ногах трупа находили вещи принадлежащие умершему и даже сосуды с яствами. Поэтому можно думать, что рефаимы вообще и Ог в особенности, хотя были представителями расы гораздо большей и сильнейшей чем окружавшие их племена, не представляли однако ничего выдающегося из законов природы и вероятно по росту и силе могут быть сравнены с великорослыми пуэльхами, чуэлами, патагонами и другими племенами Патагонии и Огненной Земли.
Комментаторы полагают, что под именем одра следует разуметь саркофаг, каменный гроб вытесанный из базальта. Замечают, что до сих пор арабы называют базальт; железом (базальт Аргоба и содержит около 20% железа). Любопытно, что и у Плиния есть указание «что египтяне, найдя в Эфиопии камень, который они называют базанитом, (базальтом) и который имеет цвет и твердость железа, называют его этим именем» (последние слова «unde et nomen ei dedit» не всеми одинаково понимаются: Еспин думает, что они относятся к ferrum; Литре думает что они относятся к Базанос). Саркофаги из базальта были найдены в Аргобе и вообще в Вассане путешественниками. Мы думаем с Эвальдом, что аммонитяне были союзниками в этом походе израильтянам, и что они взяли как трофей в Раббу саркофаг приготовленный Огом для себя, так как известно, что на востоке монархи имели привычку приготовлять для себя сами свое посмертное помещение. Величина саркофага девять локтей в длину и четыре в ширину, т. е. 13 1/2 фут длины и 6 фут ширины, не представляет ничего необыкновенного, так как саркофаги вообще делались очень большие, и всегда почти в ногах трупа находили вещи принадлежащие умершему и даже сосуды с яствами. Поэтому можно думать, что рефаимы вообще и Ог в особенности, хотя были представителями расы гораздо большей и сильнейшей чем окружавшие их племена, не представляли однако ничего выдающегося из законов природы и вероятно по росту и силе могут быть сравнены с великорослыми пуэльхами, чуэлами, патагонами и другими племенами Патагонии и Огненной Земли.