Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Ст.6-8.итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

Какими доводами Моисей убеждает Евреев строго и точно исполнять заповеди закона? 

Евреи должны по убеждению Моисея неуклонно исполнять заповеди закона синайского: потому что сами заповеди эти в высшей степени «справедливы», и в исполнении их – «мудрость и разум» народа Еврейского и великое преимущество, превосходство его пред всеми другими народами (Втор.4:8 и Втор.4:6); потому что сам Господь дал их гласом на Хориве, а потом чрез Моисея, как заповеди особенного завета с народом Еврейским, избранным Богом Себе «в жребий», в собственный царский удел (Втор.4:11-14, Втор.4:20 и Втор.4:32-36); наконец потому, что от исполнения этого закона зависит счастье материально-временное (Втор.4:40) и духовно-вечное (Втор.4:31), а за нарушение его неизбежно грозят Израилю великие бедствия (Втор.4:24-28).

 

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Втор.4

Моисей увещевает Израильтян к сохранению заповедей Божиих, поставляя им на вид их высокие преимущества пред всеми другими народами, и напоминая о том дне, когда они в страхе стояли под горою Синаем; в особенности отклоняет их от идолопоклонства, возбуждая в них чувство благодарности за то, что Господь вводит их в прекрасную землю, тогда как самого вождя их лишает этого счастия; однако же угрожает им рассеянием и рабством в случае развращения, и опять ободряет милостию Божиею – в случае покаяния. Три города для невольных убийц по сю сторону Иордана.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-19 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, - о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом

Ср. Исх XIX; XX; XXIII:21–25; XXIV:4–8; XXXI:18; XXXII:15–16; XXXIV:1–4.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

7. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

7. (церк-сл.) Яко Господь Бог наш есть во всех, в нихже аще призовем Его.

Для надлежащего уразумения смысла этих слов, надобно взять их в связи с предыдущим полустишием того же стиха (опущенным в паримии): кий бо язык тако велий, ему же есть Бог приближаяйся ему, яко, – и далее. Моисей указывает Евреям на новое побуждение к сохранению верности законам, – на то, что Господь, давший эти законы, находится в ближайшем общении с Своим народом, принимает ближайшее участие во всех его нуждах, в каких бы он ни обращался к Нему с молитвенным воззванием о помощи. Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине (Пс.144:18). В этом отношении никоим образом не могут быть сравниваемы с истинным Богом боги других народов. Это мертвые боги, которые глухи к мольбам своих чтителей, очи имут, и не видят, уши имут и не услышат (Пс.134:16), – и только обманы жрецов поддерживали в чтителях таких богов веру в их помощь и заступление. Таким образом избранный народ в сознании своего преимущества пред другими народами, не имеющими ни таких мудрых законов, ни такого милостивого и всемогущего Бога, должен был находить сильное побуждение к исполнению Его заповедей. Как не повиноваться законам самым мудрым и благотворным? Как не слушаться Законодателя, Который Сам слушает и удовлетворяет призывающих Его в нуждах?

Толкование на паремии из книги Второзакония

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka