Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, –

Прочие

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Втор.4

Моисей увещевает Израильтян к сохранению заповедей Божиих, поставляя им на вид их высокие преимущества пред всеми другими народами, и напоминая о том дне, когда они в страхе стояли под горою Синаем; в особенности отклоняет их от идолопоклонства, возбуждая в них чувство благодарности за то, что Господь вводит их в прекрасную землю, тогда как самого вождя их лишает этого счастия; однако же угрожает им рассеянием и рабством в случае развращения, и опять ободряет милостию Божиею – в случае покаяния. Три города для невольных убийц по сю сторону Иордана.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-19 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, - о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих. Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом

Ср. Исх XIX; XX; XXIII:21–25; XXIV:4–8; XXXI:18; XXXII:15–16; XXXIV:1–4.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

9. Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.

9. (церк-сл.) Вонми себе, весь дом Исраилев, и снабди душу твою зело, и не забуди всех словес, яже видеста очи твои, и да не отступят от сердца твоего вся дни живота твоего.

Дом Исраилев, семейство или чада Израиля. Моисей заповедует им внимать себе, наблюдать за собою, зорко следить за своим поведением в отношении к закону Господню, – заповедует снабдевать душу свою. Душа – источник жизни, поэтому снабдевать, или беречь душу, значит, оберегать свою жизнь от всего, что может быть пагубно для ней в духовном и телесном отношении. Моисей хочет внушить сынам Израиля, что к послушанию Богу-Законодателю должно побуждать их чувство самосохранения, – что если не из любви и благодарности к Господу, не из благоговения к Его мудрым и святым законам, то по крайней мере из опасения временной или вечной пагубы за ослушание, они должны исполнять волю Господа, выраженную в законе Его. Хранящий заповедь хранить душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (Притч.19:16). – И не забуди всех словес, яже видеста очи твои. – Словеса – это события, рассказанные в XIX – ХХIV главах книги Исход, или обстоятельства Синайского законодательства. Слово в значении дела или события употребляется и в других местах Писания – ветхозаветного (Быт.37:11) и новозаветного (Лк.2:19). В то время, когда происходили эти события, их видели очи всего народа (Исх.19:17), не взрослые только, но также дети и юноши. Первые теперь уже все перемерли, кроме Иисуса Навина и Халева. Моисей с своими увещаниями обращается теперь к тем, которые за 40 лет тому назад, во время Синайских событий, имели же более 20 лет, они хорошо помнили все, что тогда видели очи их. – И да не отступят от сердца твоего вcя дни живота твоего. Нет сомнения, что законы, данные сынам Израиля, должны быть для них священны сами по себе; но еще бо́льшего благоговения они достойны потому, что дарование их народу соединено было с чудесами, служившими доказательством их божественного происхождения, и что как приготовление к принятию этих законов, так и самое принятие их, вступление с Богом в завет, – все это совершилось в высшей степени торжественно и поучительно. Посему сынам Израиля вменяется в обязанность, чтобы они непрестанно во все дни живота своего возбуждали и поддерживали в себе ревность к исполнению закона воспоминанием о чрезвычайных событиях, сопровождавших происхождение его, никогда из сердца своего не удаляли помышления об этих событиях и чтобы не только сами о них помнили, но старались напечатлеть их в сердце и памяти детей и внуков своих и да наставиши сыны твоя, и сыны сынов твоих.

Толкование на паремии из книги Второзакония

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.
 

Сектанты говорят:
Через грех Адама люди сделались «совершенно неспособными и неохотными ко всему доброму, но способными и склонными ко всему злому” 
(Рим.3:10-18,8:7; Быт.8:21; Иер.17:9).

Ответ:
В указанных местах Священного Писания говорится о повреждении первородным грехом природы человека, которая не в конец извратилась (Рим.7:18). Совесть осуждает падшего человека за нарушение закона (Рим.2:15), разум его, хотя потерпел глубокое помрачение, но еще способен к богопознанию (Рим.1:20; Деян.10:2) и к усвоению истин Откровения. Свобода человека, хотя сделалась более удобопреклонною ко злу, чем к добру, но не уничтожилась, так что и падший человек в известной степени «по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла»
("Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" Чл. 14; Рим.2:14; Иов.1:223Цар.14:8; Деян.10:1-35 и др.).
Падшему человеку в слове Божием даются заповеди (Исх.20:21-22; Втор.4:9,23,6:5-6,8:1 и др.), советы, обетования, угрозы, которые не имели бы никакого значения, если бы в человеке не предполагалось остатка свободы.
Апостол словами «все под грехом... нет праведного ни одного» (Рим.3:9-10) выражает ту мысль, что люди через свои грехи и преступления повинны пред Богом и оправдаться своими силами не могут, а не ту, будто бы свобода человека (падшего) извратилась до неспособности избирать и делать добро.
--------------------------------------------------------------------------
* - Вероучение русских евангелиских христиан – баптистов. Член. 3. 1906 г., стр. 3.

 

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka