Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?

Святые отцы

Прочие

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива

Если слышание голоса Бога говорящего бывает причиной смерти, то как же не причинит смерти видение Самого Бога? Да чему и дивиться? Сам Моисей сказал: я в страхе и трепете (Евр 12:21). Итак, чего бы ты хотел: того ли, чтобы Пришедший для спасения стал виновником погибели, так как люди не могут вынести Его явления, или того, чтобы Он сообщил нам благодать Свою?

Огласительные слова для просвещаемых

Георгий Константинович Властов (†1899)

24. и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив;
25. но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем,
26. ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?
27. приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять.

Сравни Исх.20:18-19. Краткое сказание Исхода здесь рассказано подробнее и не без основания. Тому поколению, которое само стояло перед Синаем, не было нужды рассказывать его собственные деяния, но весьма важно было подробно познакомить с этими событиями поколение молодое, которое должно было, знать, что сами отцы его умоляли Моисея стать посредником между ними и Богом.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива

Ср. Исх ХIХ, ХХ и д.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

26. Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?

26. (церк-сл.) Кая бо плоть, яже слыша глас Бога жива, глаголюща из среды огня, яко мы, и жива будет.

По убеждению Израильтян невозможно, чтобы какая плоть, – какое из существ облеченных плотью, могла слышать Господа, говорящего из огня, и остаться в живых. Нужно чудо милосердия Божия, чтобы уцелеть в этом случае слабому человеку. Израильтяне испытали над собою множество чудес милости Божией, но эти чудеса не поражали их страхом, потому что Господь при совершении их не являлся пред ними в таком грозном величии, как теперь. Этого грозного величия они не надеются переносить долее по своей естественной немощи, свойственной каждой плоти и также по греховности. Подобное ощущение страха испытывали Гедеон и отец Самсона Маное (Суд.6:22, Суд.13:22), когда становились лицем к лицу пред Господом, хотя Сей являлся им в образе обыкновенного человека. А пророк Даниил, увидевший Господа в грозном виде мужа с молниевидным лицем, говорит о себе: «Во мне не осталось крепости, вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» (Дан.10:6-8). Один Моисей удостоен был той особенной милости, что беседовал с Господом как бы по-домашнему, но и он не мог не чувствовать страха, когда Господь являлся пред ним в славе Своей над расселиною скалы, в которой на сие время Моисей должен был укрыться, чтобы не погибнуть.

Толкование на паремии из книги Второзакония

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka