Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Второзаконие 5:32
Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;
Святые отцы
Прочие
Григорий Богослов, свт. (†389)
позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей твоих; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих
Так и в нашем деле: если кто-либо по злобе, либо по невежеству, уклоняется в ту или другую сторону, то для него очень опасно как самому впасть в грех, так и вовлечь в него подчиненных. Напротив, следует идти царским путем и остерегаться, чтобы, как сказано в Притчах, не уклониться ни направо, ни налево (Притч 4:27). Таково свойство наших немощей, и от этого столько труда доброму пастырю, обязанному хорошо знать души своих пасомых и быть вождем их по закону прямого и справедливого пастырства, достойного истинного нашего Пастыря.
Августин Аврелий, блж. (†430)
Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево
Так же, как должно идти между огнем и водой, чтобы не сгореть и не утонуть, так и мы должны держать свой путь между вершиной гордости и пропастью бездеятельности, как написано: не уклоняясь ни направо, ни налево. Ведь бывает, что люди, боясь, как бы не подняться, уклонившись вправо, тонут, упав влево. Но есть и такие, кто, слишком отходя от левой стороны, чтобы не оказаться поглощенными чрезмерно расслабляющим отдыхом, напротив, полностью предаются хвастовству и надменности и гибнут в огне и пепле.
См. также Толкование на Чис 1:3
Георгий Константинович Властов (†1899)
32. Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;
33. ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.
Приказание Моисею войти на гору отдается в Исх.24:12, но прежде чем Моисей входит на гору для получения полного законодательства и остается на горе сорок дней, он был на горе первый раз (Исх.19:20) до объявления Десяти заповедей, потом второй раз (Исх.20:21) и третий раз с Аароном и старейшинами (Исх.24:1-3). Уходя же на гору на сорок дней, Моисей дает народу «книгу завета» (Исх.24:7), в которой начертаны были главные гражданские и уголовные законы для народа (Исх.20:22,26; Исх.21; Исх. 22; Исх.23). Воспоминая здесь о:
1) заповедях,
2) постановлениях и
3) законах,
увещевая народ оставаться их верными, Моисей, по мнению раввинистов, говорит:
1) о Десяти заповедях,
2) об уставах богослужения и
3) о законах записанных в книге завета.