Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Второзаконие 5:5
я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал:
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
Георгий Константинович Властов (†1899)
5. я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал:
Мы говорили в примечаниях на Исх.19 на основании Исх.20:19, что Моисей вместе с народом стоит у подошвы горы во время трубного звука и изречения заповедей Господних. Поэтому здесь и выражение: «я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись» и пр. (И прежде и после изречения заповедей Моисей был в таинственном мраке горы, принимая Господни повеления).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал
Ср. Исх ХIХ, ХХ и д.
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
5. Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал.
5. (церк-сл.) И аз стоях между Господем и вами во время оно возвестити вам глаголы Господни, – глаголя.
И аз стоях... Господни. Это – вставочное предложение. Оно должно быть понимаемо так, что Моисей посредствовал между Богом и народом не в то время, когда Господь изрекал 10 заповедей, а уже после провозглашения их, когда устрашенный народ отказался от продолжения непосредственной беседы с ним Господа. Моисей как бы так говорит: поймите, какой чести вы сподобились, – Сам Господь удостоил вас беседы с вами без моего посредствующего участия, которое на это время было прекращено и возобновилось уже после этого. – Слово глаголя имеет связь с 4-м (Втор.5:4) стихом, как продолжение его, прерванное разсмотренными вставочными словами.