Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
7. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, –
8. но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Во Втор.1:10 сказано: «Господь Бог ваш размножил вас, и вот вы ныне многочисленны, как звезды небесные». Моисей указывает здесь в 7-м стихе, что Израиль малочисленнее всех народов. Некоторые критики указывали на эти два выражения как на противоречащие друг другу. Но с этим нельзя согласиться: ясно, что Моисей с одной стороны указывает народу, что Господь обещал землю патриархам, т. е. маленькой семье человеческой, которая именно вследствие этого благословения разрослась в народ, и конечно миллион людей в восточной фразе может быть уподоблен в количестве звездам небесным; но с другой точки зрения опять нельзя не согласиться, что по сравнению с другими могущественными народами древнего мира народ израильский был лишь одним из самых маленьких народов земли, сила которого заключалась в его устройстве, в его национальном единстве и конечно более всего в избрании Господнем и в помощи Божией. К этой то мысли и возвращается постоянно Моисей и в первом уподоблении и во втором указании. Только свободное избрание Господне и благословение его есть сила Израиля. Он размножился вследствие этого благословения, он будет и силен против других более его многочисленных народов, этим благословением; он не собственною силою освободился от власти Египта, а опять таки тою же помощью Божиею, которая потому простирается над Израилем, что народ этот есть потомок тех святых мужей и в особенности одного из них – Авраама, которым Господь «клялся клятвою» что размножит потомство его и даст ему землю, в которую ныне входить Израиль.
8. но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Во Втор.1:10 сказано: «Господь Бог ваш размножил вас, и вот вы ныне многочисленны, как звезды небесные». Моисей указывает здесь в 7-м стихе, что Израиль малочисленнее всех народов. Некоторые критики указывали на эти два выражения как на противоречащие друг другу. Но с этим нельзя согласиться: ясно, что Моисей с одной стороны указывает народу, что Господь обещал землю патриархам, т. е. маленькой семье человеческой, которая именно вследствие этого благословения разрослась в народ, и конечно миллион людей в восточной фразе может быть уподоблен в количестве звездам небесным; но с другой точки зрения опять нельзя не согласиться, что по сравнению с другими могущественными народами древнего мира народ израильский был лишь одним из самых маленьких народов земли, сила которого заключалась в его устройстве, в его национальном единстве и конечно более всего в избрании Господнем и в помощи Божией. К этой то мысли и возвращается постоянно Моисей и в первом уподоблении и во втором указании. Только свободное избрание Господне и благословение его есть сила Израиля. Он размножился вследствие этого благословения, он будет и силен против других более его многочисленных народов, этим благословением; он не собственною силою освободился от власти Египта, а опять таки тою же помощью Божиею, которая потому простирается над Израилем, что народ этот есть потомок тех святых мужей и в особенности одного из них – Авраама, которым Господь «клялся клятвою» что размножит потомство его и даст ему землю, в которую ныне входить Израиль.