Скрыть
Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 3-4 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить

Когда сделаешь обет Богу, не замедли отдать, Поелику нет благоволения к глупым. Все, что ни обещаешь – исполни. Лучше не давать обета, чем обещать и не исполнить. Простой смысл не требует объяснения. Лучше не обещать, чем не исполнять обещанного: ибо не исполняющие обетов неугодны Богу и считаются между неразумными. В словах: «нет благоволения к глупым» – подразумевается: «Божия», согласно с словом апостола: «не было воли, чтобы я ныне пришёл к вам» (1Кор. 16:12). Если же хотим сказать нечто более важное, то здесь заповедуется христианину, чтобы он восполнял веру делом и не уподоблялся Иудеям, которые, давая обеты и говоря: «вся словеса, яже глагола Господь, сотворим» (Исх. 24:3), поклонялись идолам, и подвергши мучениям рабов и камнями побив их, наконец умертвили и самого Сына Домовладыки. Итак, лучше долго взвешивать сомнительное решение, чем, будучи лёгким на словах, быть тяжёлым на деле. Ибо раб, знающий волю господина своего и не исполнивший ее, «биен будет много» (Лк. 12:47).

Толкование на книгу Екклезиаст

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Ст. 3-4 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить

Нет никакой пользы человеку, когда он говорит, что имеет веру, но не желает исполнить на деле то, что обещал на словах, согласно сказанному в Писании: Когда даешь обет Богу, то не замедли исполнить его, ибо Ему неугоден недобросовестный и неразумный обет. Лучше тебе не обещать вовсе, чем после того, как дан обет, обещанное не исполнять (Екк 5:3-4). И чтобы мы ясно могли узнать, что то же самое происходит и с нами, и с подчиненными нам людьми, то пусть кто-нибудь скажет мне, будет ли он доволен, если раб его весь день будет называть его «господином» и не перестает расточать ему многословные восхваления, но от дел, которые ему было приказано исполнить, отлынивает.

Итак, если мы бываем недовольны словами без дел, то сколь же для Бога бесполезна наша вера без дел? Прежде всего, следует опасаться того, чтобы кто-либо так верил в Божье милосердие, что не боялся бы Его суда; если кто так поступает, то это - не вера. Но если он, с другой стороны, так боится суда, что теряет надежду на милосердие, то это также не вера. И так как Бог не только милосерден, но и справедлив, будем верить и в то, и в другое: не станем, страшась суда, отчаиваться в милосердии, но и не будем столь уповать на милосердие, чтобы забывать о суде. Итак, не следует ни слишком надеяться, ни слишком отчаиваться.

Проповеди

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-4 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить

Обязательно исполнение обетов, но не самые обеты. Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха (Втор. 23:22).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible