Скрыть
а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом

А нечестивому да не будет добра, и, подобно тени да не продлит дней тот, кто не благоговеет от лица Божия. Просит зла тем, кои не имеют страха Божия, и желает, чтобы не отлагалось на долго наказание им, а чтобы тотчас они поражаемы были смертью и получали заслуженные ими мучения. Нечто подобное говорит и апостол: «о, дабы отсечени были развращающии вас» (Гал. 5:12), и в другом месте: «Александр ковач многа ми зла сотвори: да воздаст ему Господь по делом его» (2Тим. 4:14), – места, о которых следует размыслить, в каком смысле это сказано. Это – по смыслу еврейского подлинника. А если кто следует Семидесяти толковникам, которые как бы исходя из другого понимания, поставили: «и я знаю, что будет благо боящимся Бога, чтобы благоговели от лица Его, и блага не будет нечестивому и не продолжит дней в тени, потому что он не благоговеет от лица Божия», – тот может объяснять так: Хотя будет случаться и то, о чем я сказал немного выше, тем не менее я вполне убеждён, что будет благо боящимся пред лицем Его: ибо «лице Господне на творящыя злая» (Пс. 33:17); а нечестивому не будет блага, ибо он не благоговеет от лица Божия и не продолжит он дней в тени, т. е. дней жизни своей, которые для живущих проходят как тень. Ибо не те продолжают дни свои, кои живут долгое время, а те, кои делают дни свои великими величием добрых дел. Поэтому и Иаков, как бы сознавая себя грешником, говорит: «малы и злы дни мои» (Быт. 47:9) и в псалме исповедающийся Богу говорит: «дние мои яко сень уклонишася и аз яко сено изсхох» (Пс. 101:12), говорит не потому, чтобы просил долгой жизни в настоящем мире, в котором всякое время жизни кратко и есть тень и образ – «убо образом ходит человек» (Пс. 38:7), – но потому, что боится за будущий век, чтобы не сократилась продолжительность жизни там, где есть истинная жизнь.

Толкование на книгу Екклезиаст

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-13 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом

Хотя беззакония людей долгое время остаются ненаказанными, Екклезиаст все же верит, что, в свое время, Бог воздаст каждому по заслугам. Вера в праведное воздаяние выражается им решительно, но выражается догматически («я знаю») не как несомненный факт наблюдаемой действитeльнoсти, но как безусловное требование религиозного сознания. Екклезиаст не имеет ясного представления о том, когда, как и при каких обстоятельствах обнаружится Божественное воздаяние, он не говорит, будет ли это в земной или загробной жизни; он убежден лишь в одном, что Бог должен воздать каждому по заслугам. Выражение же: «недолго продержится тот, который не благоговеет пред Богом», скорее говорит за то, что Екклезиаст верит в воздаяние на земле.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible