Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев.
Прочие
Рабан Мавр (†856)
Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев
Не лишено духовного смысла и то, что жребий, по которому должен был погибнуть народ Израиля, выпал на двенадцатый месяц года, который назывался Адар. И означает это, что милость Христа, которая определена для верующих при полноте времени, подвергнется жестоким преследованиям в мире [в лице] верующих в последние времена. Сообщая об этом в письме к Тимофею, учитель язычников [Павел] говорит: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2Тим 3:1-5). И Сам Господь говорит в Евангелии: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф 24:14). И немного далее: Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет (Мф 24:21).
Толкование на Книгу Есфири.
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Кольца, перстни
Кольца, перстни (Быт.38,18 и др.). Кольца и перстни часто упоминаются в Священном Писании как украшения. В древности их часто употребляли, как и доселе еще употребляют, различные народы для ношения в ушах, на запястьях, пальцах и даже в носу. Перстень, снятый фараоном, царем египетским, со своей руки и надетый на руку Иосифа (Быт.41,42), был с государственной печатью, которую обыкновенно носил великий или первый вельможа в Египте на своем пальце и которую прикладывал к царским указам. Потому дарствование сего перстня служило знаком возведения в почетное звание первого по царе сановника, или министра. О подобном же значении перстня упоминается и в книге Есфирь (Есф.3,10) – именно в ней говорится, что царь снял перстень с руки своей и отдал его Аману для скрепления царского указа об истреблении иудеев (Ср. Есф.8,2,8,10). Ношение на руке перстней с печатями было очень распространено в древности.
Помимо сего, в Библии находится несколько указаний и на другое употребление перстней и колец между евреями – так, например, перстни упоминаются в списке вещей, представленных тысяченачальниками и стоначальниками израильскими Моисею, после поражения мадианитян (Чис.31,50). Кольца упоминаются в числе украшений, носимых еврейскими женщинами, о которых говорит пророк Исаия (Ис.3,21). Кольца, осыпанные драгоценными камнями, находились в большом употреблении среди евреев и упоминаются в книге (Песн.5,14). Упоминаемый Господом в притче отец блудного сына, по возвращении сына с раскаянием, приказывает своим рабам надеть на руку его перстень (Лк.15,22). Святой апостол Иаков говорит о золотых перстнях, как об украшении богатых (Иак.2,2).
Множество древних колец и перстней египетских, ассирийских, греческих, римских сохраняется доселе в Британском музее и других, и большинство оных, конечно, много сходствует с настоящими, которые носятся и доселе, хотя они были и теперь чрезвычайно разнообразны по своей наружной отделке и материалу. В каком количестве носили египтяне кольца и перстни на руках, можно заключить из того факта, что, например, на одной руке недавно найденной в Египте мумии их было до девяти штук.