Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 12:48
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
Прочие
- Олег Стеняев, протоиерей
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Олег Стеняев, протоиерей
48. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
49. один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
50. И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
51. В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
То, что обрезанные могли вкушать от Пасхальной трапезы – это свидетельство, что мы можем причащать детей. Откуда это берется? Обрезание прообразовывало собой крещение, и обрезанный, сказано, может есть Пасху. А обрезали восьмидневных. Поэтому мы, православные христиане, в отличие от католиков, когда крестим младенцев, мы их и причащаем. А католики ждут, когда наступит совершеннолетие. Подтверждение тому, что обрезание было прообразом крещения, мы находим у апостола Павла в его Послании к Колоссянам: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол.2:11-12). И если крещен – можешь приступать к причастию, как в древности обрезанный мог вкушать от этой Пасхальной трапезы. А наша Пасха – Христос, закланный за нас!
Свидетельство о древней Пасхе наглядно передает нам информацию и о том, что будет потом. Христос – единственный Агнец, Который может искупить грехи всего мира. И когда Божии суды последней брани Господней – Армагеддона – пойдут по всему миру, те дома, где сохранят верность кресту Христову, где будут осенять себя крестным знамением, где будут носить на груди крест – все те дома будут защищены даже в самые тяжелые дни пришествия антихриста, когда Сын Божий придет умертвить первенца диавола. Господь придет и умертвит его дыханием уст Своих и дарует Исход, освобождение верным из рабства греха диаволу и смерти!
Георгий Константинович Властов (†1899)
Если же поселится у тебя пришлец, и захочет совершить Пасху Господу; то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее, и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее.
Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
Ст. 48 Для вступления в семью Ветхого Завета требовался, как и для вступления в церковь Христову, акт свободной воли. Никогда Израильтяне, в продолжении своей национальной жизни, не прибегали к насилию для распространения своих верований. Но всякий, кто пожелал вступить в общину Иеговы, принимался невозбранно, если он хотел подчиниться обрядам и законоположениям Израиля. Раз принятый в народ, он разделял все преимущества члена народа, но и наказывался за отступничество как и всякий другой Израильтянин (Исх. 12:49).
Ст. 48–49 Под именем «пришельца» в отличие от поселенца, о котором упомянуто в Исх. 12:45, разумеется всякий иноплеменник независимо от его положения, который приходит, вступает законным образом в народ Израильский. Исх. 12:49 постановляет таким образом, что происхождение кого бы то ни было не может быть препятствием к вступлению в семью «детей Авраама по вере» и в народ Божий*, и между принятым в народ пришлецом и Израильтянином различие уничтожается. Не обрезанный, не принятый в народ, не может есть пасху; вот основной закон. *Мы говорим здесь о законе, данном для тех, кто вышел из Египта с Израилем; что же касается до испорченных племен Ханаана, то о них даны другие постановления (Втор. 23).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 42-49 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их. И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; поселенец и наемник не должен есть ее. В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Все общество Израиля должно совершать ее. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами
Пасха — национальный праздник народа еврейского, установленный в воспоминание избавления от рабства египетского. И если иноплеменнику чужды вызываемые этим событием чувства, то, конечно, странно и его участие в данном празднике: «иноплеменник не должен есть ее».