Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день – праздник Господу;
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Исх.13:3-10
Почему здесь именно Моисей сообщает закон о празднике, опресноков, данный ему Богом прежде?
Потому что самые события вызывали этот закон и объясняли его значение и цель, с какою он дан был Богом, именно: быстрое бегство из Египта не дало времени вскиснуть тесту, так, что в Сокхофе Евреи принуждены были есть «хлеб озлобления», с ужасом вспоминая рабство, из которого они только-что освободились (Исх.12:34-39 ср. Исх.13:3-7). Кроме того, оба закона, об опресноках и о посвящении Богу первенцев (Исх.1-2,11-16), имели то сходство, что должны были напоминать Евреям чудодейственное изведение их из Египта «рукою крепкою» Иеговы (Исх.13:3,9,16) и быть видимым, внешним знаком их внутренней, нравственной обязанности в чистоте сердца служить единому истинному Богу – Иегове, удаляась от мерзостей языческих (Египта).
Почему здесь именно Моисей сообщает закон о празднике, опресноков, данный ему Богом прежде?
Потому что самые события вызывали этот закон и объясняли его значение и цель, с какою он дан был Богом, именно: быстрое бегство из Египта не дало времени вскиснуть тесту, так, что в Сокхофе Евреи принуждены были есть «хлеб озлобления», с ужасом вспоминая рабство, из которого они только-что освободились (Исх.12:34-39 ср. Исх.13:3-7). Кроме того, оба закона, об опресноках и о посвящении Богу первенцев (Исх.1-2,11-16), имели то сходство, что должны были напоминать Евреям чудодейственное изведение их из Египта «рукою крепкою» Иеговы (Исх.13:3,9,16) и быть видимым, внешним знаком их внутренней, нравственной обязанности в чистоте сердца служить единому истинному Богу – Иегове, удаляась от мерзостей языческих (Египта).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Ст. 3 И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:
Ст. 4 сегодня выхо́дите вы, в месяце Авиве.
Ст.5 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев,] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце;
Ст. 6 семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день – праздник Господу;
Ст. 7 пресный хлеб до́лжно есть семь дней, и не должно́ находиться у тебя квасного хлеба, и не должно́ находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.
Ст. 8 И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь [Бог] сделал со мною, когда я вышел из Египта.
С какой целью Господь повторяет здесь закон о пасхальных опресноках (Исх.23:15) и издает новый закон о первенцах? С той, без сомнения, чтобы, поставив в связи оба эти закона и притом дав им одинаковое историческое значение (Исх.13:8,14), сообщить им одинаковую обязательность и важность для Евреев. А с другой стороны, здесь Господь нечто дополняет к своему закону о Пасхе и об опресноках, имея собственно в виду предстоящее 40-летнее странствование Евреев в пустыне. Именно Он говорит, что закон об опресноках (точно также и о первенцах) (Исх.13:11,12) свою полную силу и обязательность должен возыметь уже тогда, когда удобно можно будет Евреям исполнять его, т.е. когда они уже войдут в землю Ханаанскую (Исх.13:5).
Ст. 4 сегодня выхо́дите вы, в месяце Авиве.
Ст.5 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Хананеев и Хеттеев, и Аморреев, и Евеев, и Иевусеев, [Гергесеев, и Ферезеев,] о которой клялся Он отцам твоим, что даст тебе землю, где течет молоко и мед, то совершай сие служение в сем месяце;
Ст. 6 семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день – праздник Господу;
Ст. 7 пресный хлеб до́лжно есть семь дней, и не должно́ находиться у тебя квасного хлеба, и не должно́ находиться у тебя квасного во всех пределах твоих.
Ст. 8 И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь [Бог] сделал со мною, когда я вышел из Египта.
С какой целью Господь повторяет здесь закон о пасхальных опресноках (Исх.23:15) и издает новый закон о первенцах? С той, без сомнения, чтобы, поставив в связи оба эти закона и притом дав им одинаковое историческое значение (Исх.13:8,14), сообщить им одинаковую обязательность и важность для Евреев. А с другой стороны, здесь Господь нечто дополняет к своему закону о Пасхе и об опресноках, имея собственно в виду предстоящее 40-летнее странствование Евреев в пустыне. Именно Он говорит, что закон об опресноках (точно также и о первенцах) (Исх.13:11,12) свою полную силу и обязательность должен возыметь уже тогда, когда удобно можно будет Евреям исполнять его, т.е. когда они уже войдут в землю Ханаанскую (Исх.13:5).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день - праздник Господу
См. Толкование на Исх. 13:3-4