Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали.
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Августин Аврелий, блж. (†430)
Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась
Звук этого голоса и голубь в телесном виде, и разделяющиеся языки, как бы огненные, которые почили на каждом из них, так же, как и страшные события на горе Синай и как этот столп дыма днем, а пламени – ночью, – все это имело свое собственное значение. Здесь надо особенно остерегаться, чтобы кому-нибудь не показалось, что природа Бога или Отца, или Сына, или Святого Духа является переменчивой и изменяемой. И пусть никто не смущается, что иногда обозначающая вещь получает имя обозначаемой. Было сказано, что Святой Дух в телесном виде, как голубь, сошел и остался на Нем; так и скала – Христос, ибо обозначает Христа.
Послания
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 18 Сравни Втор. 5:22-31. Из Втор. 5:30 мы видим, что народ отпущен был к шатрам своим и стоял у входа в шатры, видя между тем пред собою гору Синай, которая, как мы выше говорили, видна не только от подошвы противоположной горы Суна, но и из пустыни Синайской (Ер.Раха) и из ущелья Деир.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
19. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
Гром и звук трубный не мешали ли Евреям слышать десятословие? Событие сие надо представлять так. Голос трубы раздавался перед изречением десятословия, и звал Евреев приблизиться к горе до известной черты (Исх.19:12,13) для выслушания закона Божия. Когда же раздались страшные членораздельные звуки Ангела, произносившего заповеди, трубы и громы замолкли; но тотчас же поднялись снова, как только перестал говорить Ангел. Потрясённые страшным голосом Божиим и боясь, чтобы он снова не повторился, Евреи и обращаются с просьбой к Моисею, чтобы он говорил им вместо Бога.
Каковы были чувства самого Моисея во время законодательства синайского? Апостол Павел говорит, что столь ужасно было видение законодательства ветхозаветного, что и сам Моисей сказал: я в страхе и трепете (Евр.12:21).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 18-19 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть
Боязнь быть сожженными огнем (Втор 5:25; 18:16) заставляет евреев отступить от Синая. При возникшей вследствие этого невозможности лично слышать голос Всевышнего народ просит Моисея быть посредником между ним и Богом. Ущерба от этого, как бы говорят евреи, не произойдет никакого: выслушивая повеления Иеговы из уст Моисея, они исполнят их (Втор 5:27), как будто слышали непосредственно от самого Бога.