но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если вол забодает мужчину или женщину до смерти: то вола побить камнями, а мясо его не есть; а хозяин вола не виноват.

Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его был извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину; то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти.

Если на него наложен будет выкуп; пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
Ст. 28–30 Рассматривая в связи стихи Исх. 21:28-29, мы видим, что принцип заключается в том, что человек, хотя бы по небрежности бывший причиною смерти другого, должен отдать свою жизнь за жизнь убитого, но закон сам дает указание, что в этом случае должен быть принят выкуп. Уважение к жизни человеческой,-вот великое основание, проведенное неуклонно по всему законодательству народа Израильского.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

29. но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти.
30. если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
31. Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним.

Не строго ли слишком наказывался хозяин бодливого вола? Нет, ибо в сем случае он стал виновником смерти ближнего, а за смертоубийство закон наказывал смертью (Исх.21:12). Впрочем, закон предполагал разные смягчающие обстоятельства. По тому-то, конечно, он и позволял вместо смертной казни присуждать к денежному штрафу – хозяина бодливого вола.
 

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти

Хозяин вола предается смерти за беспечное отношение к жизни ближнего. Виновником смерти является не столько неразумное животное, сколько он сам, имевший возможность устранить ее соответствующими мерами. Строгость наказания совершенно уничтожала возможность равнодушия к бодливости животного и заставляла заботиться о безопасности ближних.

См. также Толкование на Исх. 21:12, 18

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible