Скрыть
Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу

Пойманный вор возвращает вчетверо больше похищенного им, но разбойник хуже вора. Если вор должен возвращать вчетверо больше украденного им, то разбойник – вдесятеро или еще больше. Хорошо, если таким образом он сможет получить прощение своего греха, плода же милостыни он и тогда не получит. Потому-то Закхей и сказал: если кого чем обидел, воздам вчетверо и половину имения моего я отдам нищим (Лк 19:8). Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в царстве благодати. Если вор обязан это сделать, то тем более разбойник, ведь, кроме убытка, здесь еще и большая дерзость.

Гомилии на Евангелие от Матфея

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.

Вопрос 50. Почему укравшему тельца повелевается уплатить впятеро, а укравшему овцу – вчетверо? 


Потому что большие проступки заслуживают и больших взысканий. Так научил и Господь. Ибо говорит: «емуже дано будет много, много взыщется от него» (Лк.12:48).

Толкование на книгу Исход

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу

Некоторые думают, что заповеди Ветхого Завета суровее, чем заповеди Нового, но на самом деле они заблуждаются в таком недальновидном суждении. Ибо в том карается не скупость, но хищение. Там вещь, неправедно изъятая, возмещается вчетверо. А здесь богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего. И не говорится, что он кого-то притеснял силой, но что превозносился из-за вещей приобретенных.

Сорок бесед на Евангелия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если кто украдет вода или овцу, и заколет, или продаст: то пять волов заплатит зa вола, и четыре овцы за овцу.
Ст. 1 Кража вола наказывается в размере одной пятой строже, чем кража овцы, по двум причинам: а) потому что вол – рабочее животное, и кража его может отозваться на работе; б) потому еще вероятно, что нужно более смелости и хитрости украсть большое животное, и вор, решившийся на эту кражу, есть вор закоренелый.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу

Покража вола, как более ценного и полезного в хозяйстве животного, чем овца, наносит ему больший ущерб; за больший ущерб назначается и большее наказание. Заколовший или продавший животное наказывается строже того, в руках которого оно найдено. Причина этого заключается в том, что заклание или продажа украденного животного, с одной стороны, лишает хозяина возможности когда-либо воротить похищенное, а с другой – свидетельствует об отсутствии у вора всякого желания принести повинную в своем преступлении.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible