Скрыть
наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;

[Праздник опресноков сохраните творити, седмь дний ядите опресноки, якоже заповедах тебе, во время месяца новых плодов, в той бо изшел еси из Египта, да не явишися предо Мною тощ.]


Вопрос 53. Что значит сказанное: «да не явишися пред Господом Богом тощ"?


Когда идешь поклониться Владыке Богу, приноси дар по возможности. А нас учит слово сие, если имеем у себя достояние, молиться Богу, служа при этом нищим, если же избираем жизнь нестяжательную, иметь душу не скудную благами, но обогащенную добродетелью.

Толкование на книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

Три раза в году празднуй Мне.

Наблюдай праздник опресноков; семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива; ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками,

Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.

Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки Господа (твоего).
Ст. 14 Первое упоминание о великих годовых празднествах народа. 
Ст. 14–17 Три праздника в году должны были собирать в земле обетованной всех взрослых мужей Израилевых и поддерживать между ними общение, долженствовавшее сделать из них не только народ святой и спасти их от заблуждений языческих, но еще сделать из них народ сильный, которого подобного не было бы в древнем мире, ибо сила его заключалась бы в едином духе граждан, готовых бороться нравственно и физически противу жестоких языческих властителей. Что мог народ Израильский сделать в древнем мире при таком устройстве – доказывается лишь впоследстии, даже после низкого падения его, борьбою противу Антиоха Епифана при Маккавеях, и последнею борьбою иротиву Рима при Тите. Но уже тогда приговор вечной справедливости свершился над этим народом. Праздники, на которые народ должен был собираться в лице взрослых мужей, были следующие: 
I. Праздник опресноков; это была Пасха Господня в полнолуние Авива в воспоминание исхода из Египта. Об обрядах этого празднества см. Исх. 12 и Исх. 13. Вместе с праздником опресноков, продолжавшимся до вечера 21 Авива, праздновалось принесение Господу первых плодов земных. Месяц Авив, был и по названию, и на деле месяцем Новых колосьев. Пришедшие на праздник опресноков должны были, (Лев. 23:15), принести Господу начатки жатвы в виде снопа, и который вместе с агнцем, хлебным приношением и вином составлял жертву начаток плодов земных, после чего только позволялось употреблять их в пищу (Лев. 23:5-15). Таким образом, семь опресночных дней заканчивали год земледельческий, и после них только, т. е. после жертвы плодов, можно было начать вкушать плоды новой жатвы. II. После приношения Господу «снова потрясания» отсчитывалось семь полных недель, и первый за тем пятидесятый день был день приношения хлебов квасных, испеченных из муки новой жатвы. Жатва продолжалась, вероятно, все дни от Пасхи до Пятидесятницы и оканчивалась до этого празднества, на которое должны были также сходиться мужи Израильские, для принесения жертвы (Лев. 23:17-18). После жертвы назначалось Адзерет «священное собрание». Значение этого слова не совсем ясно определено: мы думаем, что это было вполне народное вече, долженствовавшее обсуждать дела народа и постановлять решения по важнейшим предметам жизни его. Заметим еще, что название Пятидесятницы встречается лишь позже: у Тов. 2:1-2; 2Макк. 12:32; 1Кор. 16:8. В Пятокнижии праздник этот называется праздником «жатвы» (Исх. 23:16) или праздником седьмиц (Втор. 16:10).
III. В месяце Тисри, в первый день месяца (седьмого от Авива, приблизительно октябрское новолуние), народ собирался для трех следующих один за другим священных дней, и праздник заканчивался священным собранием в 22 день месяца. Работы были закончены; осень позволяла мужам Израильским посвятить Богу и нуждам народа три недели. В первый день месяца Тисри назначалось при звуке труб священное собрание (Лев. 23:24, 32). В десятый день происходила великая жертва очищения скинии и народа. Об обрядах этого дня, о козле отпущения, о входе первосвященника во Святая Святых, с курением и кровью тельца и с кровью козла, и об изгнании козла в пустыню, см. Лев. 16. В пятнадцатый же день месяца Тисри начинался праздник Кущей, продолжавшийся семь дней, в продолжении которых народ Израильский должен был жить в шалашах, сделанных из ветвей «красивых дерев, пальм и дерев широколиственных и верб речных, и веселиться перед Господом» (Лев. 39:40). По окончании празднества назначалось опять «священное собрание». Адзерет, после чего народ распускался по домам.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками

Праздник опресноков, первым днем которого было 15-е авива (Лев 23:6), совпадал с началом жатвы (ibid. ст. 10; Втор 16:9), и потому в благодарность за новопоспевший хлеб и для снискания благоволения Божия на второй день его совершалось возношение пред Господом снопа из начатков жатвы (Лев 23:10, 11) и с этого же времени разрешалось вкушение нового хлеба (ст. 14).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible