Скрыть
блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем

Что же это? Пусть исследует эти писания уже не манихей, но сам иудей, и пусть увидит, сказал ли Бог о каком-нибудь ангеле: Имя Мое в Нем, кроме как о том, кого Он обещает в качестве провожатого в землю обетованную. Затем пусть поищет среди людей, какой последователь Моисея отведет народ, и найдет Иисуса, названного так не с самого начала, но после смены имени. Ведь Тот, Кто сказал: «Имя Мое в этом Иисусе», Сам есть истинный Иисус, Правитель и Предводитель народа в наследство вечной жизни, согласно Новому Завету, чьим прообразом был Ветхий Завет. Итак, ничто не может быть сделано или сказано более пророческого, чем то, что сказано.

Против Фавста-манихея

Георгий Константинович Властов (†1899)

Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути, и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе).

Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него; потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
Ст. 20–21 Ангел, имеющий идти перед Израилем, не простой Ангел. Таинственное существо, имеющее право прощать, и на котором покоится Имя Иеговы, есть сам Господь во Второй Ипостаси св. Троицы. Так понимают все комментаторы значение этого места, которым определяется значение Израиля посреди других народов. Мы опять напоминаем выражение Исх. 33:2-3, когда Господь в гневе на Израиля говорит, что пошлет Ангела ввести Израиль в обетованную землю, но сам не пойдет с ними, «чтобы не погубить на пути народ жестоковыйный». Пока Господь с Израилем, то народ этот есть народ закона и обетования; с предоставлением его Ангелу, он ни чем не отличался от других языческих народов, и священная его миссия прекращалась. Последнее вполне совершилось, когда потомки Израиля отреклись «от Святаго и Праведнаго», прося даровать им человека убийцу (Деян. 3:14); Ангел, здесь упомянутый, тот же Господь, который вывел под именем Ангела же Израиль из Египта (Чис. 20:16); это Ангел Присутствия прор. Исаии (Ис. 63:9); Ангел Завета прор. Малахии (Мал. 3:16).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 20-33 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их: то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их: служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным. Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев; не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей. Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью

Покровительство Божие евреям проявится в посольстве Ангела, хранителя на пути (ст. 20), сообщении новых откровений (ст. 21), основанных на повиновении Богу непреоборимости и благополучии народа (ст. 22-26, ср. Лев 26:9; Втор 7:13; 28:11; греко-славянский текст в ст. 22 имеет вставку, заимствованную из Исх 19:5-6), в завоевании земли Ханаанской не столько силой оружия, сколько силой божественной помощи (ст. 27-28; ср. 15:14-16; Втор 2:25; Нав 2:9; Втор 7:19; Нав 24:13), в постепенном подчинении хананеев (ст. 29-30), как средстве к обеспечению развития и укрепления самих евреев, так как при быстром истреблении врагов земля превратилась бы в пустыню, и евреям пришлось бы страдать от диких зверей (ср. 4Цар 17:25 и д.), и, наконец в даровании в прочное владение земли Ханаанской в границах от моря Чермного до моря Филистимского (Средиземного) и от пустыни (Аравийской) до реки Евфрата.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible