Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 25:15
в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
Сделай из дерева ситтим шесты, и обложи их (чистым) золотом.
И вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег.
В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
Ст. 13–15 Шесты не вынимались по очень понятной причине: дабы никто не дотрагивался до ковчега. Подобных указаний о том, чтобы шесты не вынимались от стола предложения, который также носился на плечах, и от жертвенника курений нет. Стало быть, это приказание ясно относится до святости ковчега.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Это был довольно объемистый и продолговатый ящик, около полутора аршина длиной, и почти в аршин шириной и высотой. Он был сделан из дерева ситтим, и сплошь обложен был золотом внутри и снаружи. Кругом по верхним краям его шел золотой узорчатый венец, а на нижних углах его вделаны были золотые кольца (по два на каждой стороне), сквозь которые продевались никогда не вынимавшиеся деревянные (из дерева ситтим) шесты для ношения, тоже сплошь обложенные золотом. Поверх ковчега полагались золотая крышка, с двумя выдававшимися из краев ее херувимами. Лица их, обращенные друг к другу, склонялись к священной крышке, над которой распростерты были и крылья херувимов. Священная крышка ковчега завета имела особое имя, и называлась очистилищем; поскольку над ней великий первосвященник в день очищения кропил жертвенной кровью и очищал грехи народа. В ковчеге хранились следующие священные предметы: стамна златая, имущая манну, т. е. ту чудесную пищу, которой питались Израильтяне во время 40-летнего странствования своего по пустыне аравийской, и которая без повреждения хранилась в стамне до позднейших родов; в ковчеге же положен был впоследствии и жезл Ааронов прозябший, но главную святыню ковчега составляли каменные скрижали (доски), на которых начертаны были перстом Божиим десять заповедей закона или завета, отчего и самый ковчег назывался ковчегом завета. Назывался он также ковчегом откровения, поскольку с крышки его Господь открывал свою волю и свои повеления, по молитвам первосвященника.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-15 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него
Шесты назначены для того, чтобы носить ковчег завета, не прикасаясь к нему руками (Чис 4:15). Они всегда должны быть вдеты в кольца, за исключением того случая, когда нужно было закрыть ковчег покрывалами пред перенесением его на другое место (Чис 4:5, 6).