Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 25:17
Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Николай Варжанский, мч. (†1918)
Сектанты говорят: Исх.20:4-5: Кумиры запрещены – значит, и иконы запрещены.
Православный ответ: Здесь запрещены идолы, которыми люди заменяют истинного Бога. А истинные изображения напоминают и прославляют истинного Бога. Они не запрещены: Исх.25:8-10,17-21;26:1,31 и др.
Сектанты говорят: Иер.10:3-15.
Православный ответ: Здесь об идолах, а не об истинных изображениях, которые позволены: Исх.25:8-10,17-21.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 17 Мы уже выше говорили, что в различных переводах слово крыша (ковчега) передается словами: Очистилище, т. е. седалище Милости; место умилостивления propitiatoire от латинскаго propitus, милостивый, благосклонный, также близкий (как Англ. Mercy Seat). В переводе употреблено слово «очистилище», но многие новейшие переводы и комментаторы, говорит Кук, как христианские так и Иудейские передают слово Каппорет просто крыша. Форма каппорета была, по-видимому, гладкая золотая доска, с стоящими или колено-преклоненными на ней херувивами, которая вкладывалась плотно в венец, окружающий ковчег Завета. Толщина крыши не определена, стало быть это был лист кованого золота.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Это был довольно объемистый и продолговатый ящик, около полутора аршина длиной, и почти в аршин шириной и высотой. Он был сделан из дерева ситтим, и сплошь обложен был золотом внутри и снаружи. Кругом по верхним краям его шел золотой узорчатый венец, а на нижних углах его вделаны были золотые кольца (по два на каждой стороне), сквозь которые продевались никогда не вынимавшиеся деревянные (из дерева ситтим) шесты для ношения, тоже сплошь обложенные золотом. Поверх ковчега полагались золотая крышка, с двумя выдававшимися из краев ее херувимами. Лица их, обращенные друг к другу, склонялись к священной крышке, над которой распростерты были и крылья херувимов. Священная крышка ковчега завета имела особое имя, и называлась очистилищем; поскольку над ней великий первосвященник в день очищения кропил жертвенной кровью и очищал грехи народа. В ковчеге хранились следующие священные предметы: стамна златая, имущая манну, т. е. ту чудесную пищу, которой питались Израильтяне во время 40-летнего странствования своего по пустыне аравийской, и которая без повреждения хранилась в стамне до позднейших родов; в ковчеге же положен был впоследствии и жезл Ааронов прозябший, но главную святыню ковчега составляли каменные скрижали (доски), на которых начертаны были перстом Божиим десять заповедей закона или завета, отчего и самый ковчег назывался ковчегом завета. Назывался он также ковчегом откровения, поскольку с крышки его Господь открывал свою волю и свои повеления, по молитвам первосвященника.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя
Еврейское название крышки «капорет» (от глагола «кафар» – покрывать, делать невидимым, очищать), греческое ἱλαστήριον, славянское «очистилище» – дано ей потому, что семикратным кроплением на нее в день очищения достигалось очищение народа от грехов (Лев 16:14-16).