Скрыть
там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9, 22 В сии дни Бог дал Моисею повеление об устроении скинии, из чего и как должно ее устроить, какие должны быть сосуды святилища; дал повеление о священном мире, о фимиамах и о жертвах священнических. Когда же Бог говорит Моисею: сотвориши по всему, елика Аз покажу тебе, образ скинии; тогда предварительно называет уже скинию образом и скиниею временною, давая тем разуметь, что она прейдет, и даст место церкви Христовой, которая, как совершеннейшая, пребудет во век. А чтобы Евреи чтили скинию, как образ скинии небесной, говорит: там буду являться тебе и возглаголю тебе сверху очистилища. Сверху из среды двух херувимов исходил глас Божий к священнику, входившему туда однажды в год.

Толкования на священное Писание. Книга Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И положи крышку на ковчег сверху; в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе.

Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым.
Ст. 21–22 Десять Заповедей, положенных в ковчеге Завета, были откровением Израилю, но и свидетельством против него, вечным свидетельством греховности человека. «Законом познается грех.... когда пришла заповедь, грех ожил, а человек умер», ибо «делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть». Израилю дано было посредством заповеди – знание греховности, и это знание заключалось в десяти заповедях, свидетельствующих о беззаконии человека. Но эти скрижали прикрыты сверху очистилищем, седалищем милости (Иластерион), и именно здесь проявляется в откровениях Иегова, покрывающий Милосердием все грехи человека, кроме явного безумия, возмущения против Бога своего. Здесь был трон Царя Израильского, и имя этого трона Милосердие и Очищение. В полноту времен Иегова, во второй Ипостаси Св. Троицы, пришел на землю в человеческом образе, дабы исполнить все обещанное чрез Израиля всему человечеству.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 21-22 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым

Как место непосредственного присутствия и откровения Всевышнего, в силу чего Он называется «седящим на херувимах, что поверх ковчега завета» (2Цар 6:2; Ис 37:16), и «говорящим с крышки, которая над ковчегом свидетельства, из среды двух херувимов» (Чис 7:89), капорет был престолом Господа, внешним основанием для которого служил ковчег со скрижалями завета в знак того, что пребывание Всевышнего в скинии основывается на заключенном завете. Откровение будет состоять в сообщении Моисею всех повелений, которые народу нужно будет исполнять.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О храме.

Ин.4:21-22. Православные xpиcтиaнe не на одной какой-либо горе и не в одном Иерусалиме кланяются и строят храмы, а на всяком месте, соответственно потребности верующих. Храмам Сам Христос оказывал почтение и называл домом молитвы для всех народов: Мф.21:12-13; Мк.11:16-17, потому что в храме, при собрании единомысленных молитвенников, есть особенное присутствие благодати Божией: 3Цар.9:3; Исх.25:22; Мф.18:19.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible