Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 25:35
у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его [и на светильнике четыре чашечки, наподобие миндального цветка];
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него.
Шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его.
Три чашечки на подобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки на подобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами. Так на всех шести ветвях, выходящих из светильника.
А на стебле светильника должны быть четыре чашечки на подобие миндального цветка с яблоками и цветами.
У шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями и яблоко под третьими двумя ветвями его (и на светильнике четыре чашечки, на подобие подобие миндального цветка).
Яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота.
Ст. 31–36 И у Dom Calmet и на барельефе арки Тита, подсвечник с семью ветвями, изображен величиною почти вдвое выше стола предложения. У Dom Calmet изображение основано на раввинском предании, а по поводу барельефа. Англ. Комм. Библия замечает, что надо полагать, что оба предмета изображены приблизительно в одном масштабе, поэтому надо полагать, что светильник, или если можно так назвать его «Паникадило», имело в вышину семь или семь с половиною футов, и на оконечностях семи разветвлений своих имело по чашке для оливкового масла. Середний стебль стоял прямо, а по три ветви выходило с каждой стороны его.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
В левой (южной) стороне святилища был утвержден седмисвещный светильник. Он был вычеканен из сплошной золотой массы. Формой своей он походил на дерево, у которого из срединного и основного ствола выходили по три ветви с той и другой стороны. Под каждыми двумя противоположными и соответственными ветвями красовалось по золотому яблоку, из которого они казались выходящими. В своих продолжениях сии ветви имели по три чашечки наподобие тех, которые бывают на цветке распустившегося миндаля. Срединная же ветвь имела четыре таковых чашечки. По длине ветвей между чашечками сделаны были также золотые яблоки и цветы. В верхних чашечках светильника сделаны были углубления, в которые вставлялись семь золотых лампад. В лампадах горел чистый елей, выбитый из маслин, который возжигаем и возобновляем был священниками каждые вечер и утро, так что светильник горел непрерывно. Для поправления и снимания светилен сделаны были золотые щипцы, а под них золотые же лотки. Устройство светильника с его принадлежностями стоило таланта чистого золота, т. е. свыше 20000 руб. сер. Всего же золота, употребленного на все принадлежности святилища, было около 94110 руб., а серебра около 7544375 руб. на наши деньги (дореволюционных рублей, на год издания книги – 1896 г. – прим. электрон. ред.). Соответственное количество употреблено и меди. Такие богатства собраны были со всех 12-ти колен Израилевых; а они запаслись ими при выходе из Египта, выпросив у Египтян золотые и серебряные сосуды. По указанию Вульгаты, светильник своими семью лампадами распростирался не поперек святилища, а вдоль его; так что передней стороной своей он обращен был к трапезе, дабы свет его лампад во всю ширь свою устремлялся прямо на сию трапезу с хлебами предложения (Исх.25:30). Такое положение светильнику, по мнению толковников, дано было с той мыслью, что на трапезе предлагался как бы некий священный пир Богу (из хлебов предложения); но никто не пирует во тьме, напротив обилие света всегда есть символ и принадлежность торжества.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 34-36 а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его. яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота
На стволе светильника те же самые фигуры чашечки, яблока и цветка повторялись четыре раза. На их размещение указывает замечание о расположении яблок. Первое находилось несколько ниже на том месте ствола, из которого выходили две нижние ветви; второе и третье стояло в таких же отношениях к средним и верхним стеблям (ст. 35).