Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 26:13
а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее.
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
И сделай покрывала из козьей шерсти, чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких.
Длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; это одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.
И соедини пять покрывал особо; и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии.
Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его с другим, и пятьдесят петлей (сделай) на краю другого покрывала, для соединения с ним.
Сделай пятьдесят крючков медных и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно.
А излишек, остающийся от покрывал скинии, – половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии.
А излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее.
Ст. 7 Коза пустыни в настоящее время дает преимущественно черную шерсть. Мы не можем теперь определить, из какой именно шерсти были вытканы покрывала, составлявшии собственно палатку скинии, и по всей вероятности (как мы говорили во вступлении), натягивавшиеся на колья веревками. Мы не можем однако не оговориться, что существует у некоторых комментаторов мнение, что на деревянный барак скинии, покрывала набрасывались только сверху как на ящик; но это не согласно ни с кочевым бытом, издавна знавшим палатку как лучшее обиталище пустыни, ни с чувством изящного, которое так ясно выступает в описании Скинии, ни наконец с потребностию воздуха в скинии, где бы не могли гореть лампады, если бы вместо возвышенного палаточного верха, были наброшены три толстых покрывала.
Ст. 7–13 Заметим, что вместо десяти покрывал внутренних покровов, делается одиннадцать покрывал из козьей шерсти, чтобы (как мы полагаем) завесить палаточный просвет сзади Святая Святых. Поперек же скинии полотнища козьей шерсти длиннее роскошной ткани на два локтя, т. е. на три фута. Веерхняя кожаная покрышка.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Вся скиния одета была четырьмя покрывалами. Первое внутреннее покрывало состояло из той же ткани, что была на всех трех завесах скинии, именно оно соткано было из крученого виссона (тонкого полотна) и из шерсти трех цветов – голубого, пурпурного и червленого. Особенность сего покрывала состояла, однако же, в том, что по нему вышиты были изображения херувимов. На сие покрывало полагалось другое шерстяное (из козьей шерсти); затем третье из кож бараньих красных, и еще четвертый покров верхний из кож синих (тюленьих). Так как высота и широта скинии была 10-ть локтей (6 аршин и 9 вершков); то чтобы перекинуть поперек скинии какое-нибудь покрывало, так чтобы оно спускалось по обеим сторонам ее (южной и северной) до самой земли, нужно было, чтобы покрывало сие имело 30-ть локтей длины. Поскольку же нижние виссонные покрывала скинии имели только 28-м локтей длины, то отсюда заключить должно, что ими закрывались боковые стороны скинии не до самой земли, до которой еще оставалось по локтю незакрытого пространства с той и другой боковой стороны скинии. Таковых покрывал было 10-ть, а ширина их 4 локтя; значит, если бы положить из все в ряд, то они закрыли бы своей совокупной широтой пространство в 40 локтей протяжения. Таким образом, положенные на скинию поперек ее они как раз закрывали ее во всю длину ее (30 локтей), и еще свешивались на 10-ть локтей вниз по задней стороне ее – вплоть до земли; передняя же (входная) сторона не нуждалась в покрывале, ибо в ней была особая занавесь. Покрывала эти сшиты были по пяти вместе; так что составляли две огромные опоны; а сии в свою очередь соединялись между собой 50-ю голубыми соответственными петлями с обоих смежных краев опон (всего 100 петель). Петли сии сцеплялись 50-ю кольцами или пряжками золотыми. Кольца или пряжки сии приходились как раз над самой завесой, отделявшей святилище от святого-святых. Для того, конечно, покрывала и сшиты были по пяти вместе. Вторые шерстяные покрывала простирались в длину на 30 локтей; следовательно – положенные поперек скинии и поверх нижних покрывал, они закрывали скинию по боковым ее сторонам уже вплоть до земли. Но так как при ширине своей (в 4 локтя), одинаковой с нижними покровами, они превосходили их числом своим, ибо их было не 10, а 11-ть; то для покрытия скинии по длине ее (конечно опять без передней стороны ее) оказывались лишних 4 локтя, или целый покров. Спрашивается, куда он уходил? В Писании ясно говорится, что он просто загибался на верх скинии с передней стороны ее (Исх.26:9). Одиннадцать вторых покрывал соединялись таким образом, что пять из них сшиты были вместе в одну отдельную опону, а другие шесть были сшиты в другую сплошную опону. Обе же сии опоны соединялись, подобно нижним двум, 50-ю голубыми петлями с обоих смежных краев (всего 100 петель), но вздетыми уже на медные (а не на золотые) пряжки. Большая опона в (6-ть сшитых покрывал) полагалась с задней стороны скинии; так что золотые пряжки нижних опон закрывались. Если же переднее шерстяное покрывало скинии, загибавшееся на верх ее, называется шестым (Исх.26:9), то здесь счет вторым покрывалам ведется не от медных пряжек, а от золотых нижних. Касательно прочих опон скинии (третьих и четвертых), Писание не входит ни в какие подробности.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее
Полости второго покрова имели в длину 30 локтей (ст. 8) и потому могли закрыть ширину скинии. По сравнению с длиной полостей нижнего покрова они имели «излишек» в два локтя, – спускались на один локоть ниже цветных покрывал и по северной, и по южной стороне скинии, и таким образом прикрывали ту часть продольных столбов, для покрывания которой первые оказались короткими.