Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 26:29
брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Георгий Константинович Властов (†1899)
А внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого.
Брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.
Ст. 28–29 Слова: «внутренний шест» не совсем ясны. Для нас понятно, что поставленные стоймя брусья связывались по длине своей шестами, пропущенными в кольца. По большей части комментаторы полагают, что наверху и внизу брусьев пропущены были шесты на половину короче среднего шеста, который должен был иметь 60 фут. Два коротких шеста, по 30-ти фут каждый, пропущены были два на верху, и два внизу. Середний же шест, по смыслу некоторых переводов и объяснений, проходил внутри брусьев, т. е. вкладывался в передний паз, вырезанный во всех брусьях, во всю длину стены. Завеса Святая святых.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Само здание скинии, подобно двору ее, имело вид четвероугольника, только занимало гораздо меньшее пространство. По обеим продольным сторонам скинии, на протяжении 19-ти аршин 11-ти вершков, утверждено было так же, как и на дворе скинии, по 20-ти столбов или брусьев, только в два раза выше (13 аршин и 2 вершка), и в целый почти аршин толщиной (15 вершков). В поперечном же протяжении, на западной стороне скинии, поставлено было 6 плотно прилегавших друг к другу столбов с двумя угловыми столбами.
Оба угловые столбы скинии состояли из двух плоских брусьев, обращенных один к другому под прямым углом. Соединялись сии брусья сплошными шипами снизу до верху, плотно входя один в другой; так что представляли из себя одну нераздельную массу, или один столб скинии. Своими взаимными перпендикулярными загибами сии столбы во-первых соединяли и плотно скрепляли южную и северную страны скинии с западной (задней) стороной ее; а во-вторых загораживали те пустые промежутки – в пол локтя шириной, которые оставались на задней (западной) стороне скинии от шести столбов (в полтора аршина шириной), утвержденных на сей стороне; так чтобы поперечная ширина скинии ровно выходила в десять локтей. Выражение писания об угловых столбах, что они должны быть соединены к одному кольцу (Исх.26:23-24), означает то, что они не должны были делать выступов или неровностей на углах, а должны были в связи с соседними столбами скинии представлять ровные плоскости; так чтобы шесты скинии свободно могли проходить в кольца, опоясывавшие скинию пятью продольными и ровными рядами – по южной, западной и северной сторонам ее.Столбы скинии отделаны были несравненно богаче и изящнее в сравнении с дворовыми столбами. Во-вторых, сами они были из дорогого дерева ситтим (род аравийской акации); затем под каждый из них поставлено было по паре (а не по одному) серебряных (а не медных) подножий или пьедесталов, в которых они укреплялись своими шипами. Кроме сего они сплошь были обложены золотом (а не серебром); вбиты были в них золотые (а не серебряные) кольца для вкладывания соединенных поперечных шестов, и шесты сии (пять на каждой стороне) были тоже из дерева ситтим и тоже обложены золотом.
Вход в скинию так же, как и во двор, был с востока. Вместо дверей повешена была точно такая же по убранству занавесь, как при входе во двор, с тем только различием, что была повешена на 5-ти (а не на 4-х) драгоценных столбах, и уже с золотыми крючками, – хотя и с медными подножиями, для единообразия и наружного соответствия со столбами двора.
Вся скинии одета была четырьмя покрывалами. Для ясного понимания тех мест Писания, где говорится о сих покрывалах (см. Исх.26:1-14,36:8-19)
Здание скинии разделялось на два неровных отделения, из коих переднее, называвшееся Святилищем, было вдвое длиннее (13 аршин и 2 вершка), чем другое внутреннее, которое представляло собой совершенно правильное кубическое пространство (в 6 аршин и 9 вершков в широту, в высоту и в долготу), и называлось Святое-Святых.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 26-29 И сделай шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии, и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу; а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого; брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом
Вставленные своими шипами в подставы, брусья получали устойчивость внизу, в своем основании. Для сообщения же им устойчивости на остальном протяжении употреблялись шесты, по пяти на каждой стороне. Так как шесты продевались в кольца, то, очевидно, были круглыми. Один из них называется «внутренним, проходящим по средине брусьев», точнее – «сквозь толщу брусьев», сквозь пробуравленные в самых брусьях отверстия. Сообразно с этим четыре других шеста должны были идти по наружной, лицевой стороне стен скинии. Замечание о пятом шесте, что он шел от одного конца до другого, указывает на его длину, равную длине всей скинии. И так как и прочие шесты должны были, подобно ему, скреплять брусья, то представлять их более короткими нет основания. Что касается расположения шестов, то текст о нем не говорит. Можно лишь думать, что «внутренний» шест шел по самой средине высоты брусьев, на равном расстоянии от низа и верха. Остальные четыре были расположены таким образом, что два находились ниже «внутреннего», на равном расстоянии от него и друг от друга, а два другие выше его.