Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
А для ворот двора завеса в двадцать локтей [вышиною] из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

 А для ворот двора завеса в двадцать локтей (вышиною) из голубой, и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для него четыре, и подножий к ним четыре.

Ст. 16 Для входа оставалось пространство в двадцать локтей (30 фут.) шириной. Едва ли справедливо выражение в скобках; во-первых высота столбов входа была бы не соответствующею всем остальным частям скинии, а во-вторых, слова вышиною нет в Еврейском тексте. На этом пространстве, на четырех столбах повешена была завеса «узорчатой работы» (т. е. с узорами, но без херувимов) трех священных цветов, и резко и красиво отделялась на белом фоне полотна, обнимавшего весь двор скинии.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.27:9-20

Двор скинии представлял собой четвероугольное пространство, имевшее в длину 65 аршин 10 вершков (по библейскому измерению – 100 локтей; 1 локоть = 10,5 вершков), а в ширину – 32 аршина 13 вершков (по библейскому измерению в 50 локтей). По обеим продольным линиям двора утверждено было по 20-ти столбов, почти на саженном расстоянии друг от друга, а по линиям в ширину поставлено было по 10-ти столбов. Высота сих столбов была в сажень слишком (3 аршина 4,5 вершка), и утверждались они на медных подножиях, а скреплялись между собой серебряными связами, пропускавшимися тоже сквозь серебряные крючья. Верхи (капители) столпов были также серебряные; а чтобы ветер не расшатывал их, от вершин их протягивались веревки, которые прибивались к земле медными колками. На столбах двора повешены были виссонные (из тонкого полотна) опоны, служившие вместо стен. Верх двора был открыт. Вход во двор был с востока (а в наши новозаветные церкви входят с запада); а воротами служили четыре срединные столпа, на которых красовалась широкая (в 13 аршин 2 вершка) занавесь – из голубой, пурпурной и червленой шерсти и из крученого виссона, узорчатой работы. Так как верх двора был открытый, то поверх опон его виднелась и самая скиния на половину своей высоты; поскольку столпы стен ее ровно в два раза были выше дворовых столбов. Двор скинии назначался для народа, и притом не только для мужчин, но и для женщин, дабы они могли приносить здесь свои молитвословия и участвовать в жертвоприношениях, совершаемых священниками. 
Двор Скинии, в который позволено было входить всем, не только мужчинам, но и женщинам, и притом не только Иудеям, но и язычникам, изображал вселенский характер церкви Христовой, собранной от всех стран и языков (Ис.54:1-3), и в которой о Христе Иисусе несть (то есть безразличны) мужеский пол, ни женский (Гал.3:28).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре

По средине восточной стороны пространство в двадцать локтей было оставлено для входа. Его составляли четыре столба с повешенной на них завесой в двадцать локтей. В отличие от завес ограды («kelah») она носила название masach и была приготовлена из голубой, пурпуровой, червленой ткани и крученого виссона работой «rokem». В переводе LXX данный термин передается выражением «ποικιλία του ραφιδεντου», в славянском – «пестрение швенное», в латинском — «opus plumarii». Известно, что именем «plumae» – перья назывались дощечки в военных латах, располагавшиеся, как перья птиц или чешуя рыб. Отсюда «plumaria» назывались украшения на одеждах, подобные перьям, дощечкам и цветам, вытканным или вышитым иглой.

Талмуд и раввины в объяснение термина «rokem» говорят, что под ним разумеются украшения, нашиваемые иглой по тканному полю и притом имеющие одно лицо, т. е. одинаковые с лица и изнанки. Сообразно с этим под работой «rokem» разумеется такая отделка ткани, в которой белое поле виссона было разделано голубыми, пурпуровыми и ярко-красными нитями в виде лат или квадратов. Своим цветом и работой завеса входа резко выделялась среди белой полотняной ограды скинии. Выделение было еще рельефнее, если она действительно имела те размеры, о которых говорит перевод LXX: вместо 5 локтей высоты имела двадцать. Предназначенная для того, чтобы закрывать вход, завеса не была, конечно, прикреплена внизу и могла, смотря по надобности, подниматься на известную высоту.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka