Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью.
И вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его.
Сделай его пустой внутри, дощатый; как показано тебе на горе, так пусть сделают (его).
Ст. 6–8 И так жертвенник, сделанный в виде пустого ящика без дна и крыши, из дерева, но обложенный медными листами, с кольцами по бокам для ношения его на шестах, и с выдающимися по углам его рогами, на которые надевалась сетка, становился при разбитии скинии на дворе ее и наполнялся до половины каменьями или землею. За сим вероятно делалась к нему земляная насыпь с восточной или южной стороны. Последнее предположение подкрепляется тем, что по Лев. 1:16, пепел высыпался на восточную сторону; сторона западная обращена была к скинии, а на северной стороне жертвенника заклались жертвы (Лев. 1:11). Таким образом священнодействующий, как полагают, стоял на южной стороне левым боком к скинии, обращенный лицом на северную сторону, являясь лишь посредствующим лицом, между народом, стоящим лицом к скинии, и Господом, которого видимое пребывание в народе было в скинии. Но высказывая это предположение по А. К. Б., мы должны сказать, что оно не согласно с преданием и что у Dom Calmet священник обращен лицом к Скинии.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 6-7 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его
Были ли сделаны для вкладывания шестов особые кольца, или же это были кольца решетки (ст. 4), текст не говорит. Но если допустить, что кольца решетки находились на нижних боках, углах ее, то существование других представляется излишним. Шесты служили для перенесения жертвенника, который в случае ненастья закрывался во время похода особенным кожаным покровом, «тахаш» (Чис 4:13-14).