Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 28:23
и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два [золотых] кольца к двум концам наперсника;
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Георгий Константинович Властов (†1899)
К наперснику сделай цепочки, витые плетеною работою из чистого золота.
И сделай к наперснику два кольца из золота, и прикрепи два (золотых) кольца к двум концам наперсника;
И вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по (обоим) концам наперсника.
А два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его.
Еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь.
Также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода.
И прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.
Ст. 22–28 У наперсника были, по-видимому, на четырех углах (Исх. 28:22-26) золотые кольца, в которые вдевались две витые золотые цепи. Мы думаем, что золотые цепи пропускались в два кольца правой стороны, и в два кольца левой стороны и прикреплялись к нарамникам Ефода сверху плеча и под плечом (сравни Исх. 28:13-14, 25, 27). Поперек же нарамника, сквозь два нижние кольца, пропущен был голубой шнур, который поддерживал наперсник выше пояса, чтобы он не закрывал его.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Первосвященническое достоинство было наследственное в старшей фамилии Аароновой, и после Аарона переходило от отца к сыну. Все священнические обязанности относились и к первосвященнику, который притом распоряжался всеми богослужебными действиями в скинии. Особенное его преимущество состояло в том, что он только один имел право входить (в день очищения) за внутреннюю завесу во Святое-Святых, и кропить жертвенной кровью над очистилищем. Первосвященнику усвоены были особые великолепные одежды: а) Поверх надрагов и священнического виссонного хитона он надевал так называемую верхнюю ризу, которая была вся голубого цвета и украшена внизу по подолу разноцветными шерстяными яблоками и золотыми позвонками. б) На сию ризу надевался ефод. Это была короткая одежда до чресл из великолепной ткани, сработанной из нитей крученого виссона, голубой, пурпурной и червленой шерсти, пронизанной к тому же золотыми нитями. Сей ефод скреплялся таковым же поясом при сосцах, a по плечам первосвященника двумя нарамниками с золотыми гнездами, в которые вставлены были два камня оникса. На сих камнях вырезаны были имена сынов Израилевых (по шести на каждом). в) На груди первосвященника красовался наперсник судный. Это была четвероугольная двойная ткань в пядень длиной и шириной, одинакового приготовления с ефодом, и украшенная четырьмя рядами драгоценных камней, с изображением имен 12-ти колен Израилевых. Наперсник прикреплялся к ефоду золотыми цепочками и кольцами. Таинственное имя урим и туммим, что значит «светы и совершенства», усвоявшееся наперснику, или собственно камням наперсника, указывало на ясность и истинность ответов, получаемых от Бога чрез первосвященника, облеченного в ефод с наперсником (Митрополит Филарет Московский). г) К кидару первосвященника (род нынешней митры) прикреплялась шнуром голубого цвета полированная дощечка из чистого золота, а на ней вырезаны были слова: «святыня Господня». Ветхозаветный первосвященник по чину Ааронову был прообразом вечного первосвященника новозаветного по чину Мелхиседекову, то есть Иисуса Христа (Евр.7:27).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 22-25 К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота; и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два кольца к двум концам наперсника; и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по концам наперсника, а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его
К каждому из двух верхних, т. е. ближайших к плечам, углов наперсника приделывалось по золотому кольцу, к ним в свою очередь по золотой цепочке, а каждая из этих последних прикреплялась к соответствующему гнезду нарамника.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Сектанты говорят: мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
Ответ: Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).