Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 28:29
И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.
[И положи на наперсник судный витые цепочки, положи на оба конца наперсника, и положи оба гнезда на обоих плечах на нарамнике с лица.]
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Наперсник
Наперсник (слово судное) (Исх.28:4, Лев.8:8 и др.) – особая одежда на груди первосвященника с 12 различными драгоценными камнями, на которых были начертаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Исх.28:15-30). Кольца, цепи и другие украшения, прикреплявшие наперсник к ефоду, были сделаны из золота.
Первосвященник должен был носить имена колен сынов Израилевых на наперснике у своего сердца для постоянного памятования о них пред Господом (Исх.28:29,30). Он назывался также наперсник судный (Исх.28:15), быть может, и потому, что его носил на своих персях первосвященник, такое высокое лицо, которое должно было служить источником правды и суда для иудейской церкви и которого решения по Божественному вдохновению всегда должны быть ясны, справедливы и обязательны для иудеев.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 29 На двух ониксах, находящихся на плечах, были написаны имена двенадцати колен Израилевых. Те же имена, начертанные на двенадцати драгоценных камнях наперсника, носились на сердце первосвященника. Первые надписи означали бремя управления и ответственности первосвященника: они были и прообразованием и пророчеством, которое высказал пророк Исаия, говоря о Мессии: «Ибо младенец родился вам; Сын дан нам; владычество на раменах Его и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, князь мира». Ношение на сердце имен Израилевых означало, во-первых ту глубокую общность сердечных ощущений и желаний, основанных на любви и законах Господних, которая должна была связывать первосвященника с народом, которого он представлял пред Господом; во-вторых, будучи великим судьею своего народа и объявляющим народу судные приговоры над ним Господа, первосвященник должен был иметь «сердце мудрое и разумное».
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Первосвященническое достоинство было наследственное в старшей фамилии Аароновой, и после Аарона переходило от отца к сыну. Все священнические обязанности относились и к первосвященнику, который притом распоряжался всеми богослужебными действиями в скинии. Особенное его преимущество состояло в том, что он только один имел право входить (в день очищения) за внутреннюю завесу во Святое-Святых, и кропить жертвенной кровью над очистилищем. Первосвященнику усвоены были особые великолепные одежды: а) Поверх надрагов и священнического виссонного хитона он надевал так называемую верхнюю ризу, которая была вся голубого цвета и украшена внизу по подолу разноцветными шерстяными яблоками и золотыми позвонками. б) На сию ризу надевался ефод. Это была короткая одежда до чресл из великолепной ткани, сработанной из нитей крученого виссона, голубой, пурпурной и червленой шерсти, пронизанной к тому же золотыми нитями. Сей ефод скреплялся таковым же поясом при сосцах, a по плечам первосвященника двумя нарамниками с золотыми гнездами, в которые вставлены были два камня оникса. На сих камнях вырезаны были имена сынов Израилевых (по шести на каждом). в) На груди первосвященника красовался наперсник судный. Это была четвероугольная двойная ткань в пядень длиной и шириной, одинакового приготовления с ефодом, и украшенная четырьмя рядами драгоценных камней, с изображением имен 12-ти колен Израилевых. Наперсник прикреплялся к ефоду золотыми цепочками и кольцами. Таинственное имя урим и туммим, что значит «светы и совершенства», усвоявшееся наперснику, или собственно камням наперсника, указывало на ясность и истинность ответов, получаемых от Бога чрез первосвященника, облеченного в ефод с наперсником (Митрополит Филарет Московский). г) К кидару первосвященника (род нынешней митры) прикреплялась шнуром голубого цвета полированная дощечка из чистого золота, а на ней вырезаны были слова: «святыня Господня». Ветхозаветный первосвященник по чину Ааронову был прообразом вечного первосвященника новозаветного по чину Мелхиседекову, то есть Иисуса Христа (Евр.7:27).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом
Ношение первосвященником на своей груди, у сердца, камней с именами сыновей Израилевых указывало на его духовные отношения к своему народу. Первосвященник соединен с ним узами самой тесной любви.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Сектанты говорят: мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
Ответ: Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).