Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кидар

Кидар
 (Исх.28:4, Исх.28,37-39; Лев.8,9 и др.) – головное священное украшение иудейского первосвященника, в виде чалмы, из виссона (тонкого, чистого белого полотна), которым обвивалась голова. На передней стороне его посредством голубого шнура прикреплялась золотая дощечка с надписью: Святыня Господу (Исх.28,4,36-38). Первосвященники надевали кидар только в официальных торжественных случаях (Лев.8:9,16:4; Зах.3,5). Он, очевидно, служил знаком чистоты, чести и достоинства первосвященника.
Впрочем, нельзя определенно сказать, какая была первоначальная форма кидара; по мнению одних, он делался наподобие тиары, а по другим – составлял просто головную повязку.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сделай полированную досчечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: Святыня Господня.

И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара.

И будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых. И будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
Кидар (Ст. 36–38). Кидар был сделан из виссона, т. е. из тонкого белого полотна. Он по-еврейски назывался Мизнефет, когда упоминался головной убор первосвященника, и мигбаоф, когда говорили о головном уборе простых священников. Раввины говорят, что, не смотря на разность названий, эти оба головные убора были одинаковы и состояли из куска тонкого полотна, длиною в 16 локтей, который обматывал голову и, в сущности, имел совершенное сходство с известною вам чалмою или тюрбаном. Фл. Иосиф называет головной убор первосвященника Тиарой, и говорит, что прежде обвертывания головы полотном надевался род венца, по которому уже укладывались складки тонкого полотна. Сверх того, тиара первосвященника отличалась еще тем, что сверх белого полотна надевался верх гиацинтового цвета (заметим что у Фл. Иосифа гиацинтовый цвет смешивается иногда с голубым), окруженный тройною золотою короною, с маленькими цветами из золота. Впрочем, Флавий Иосиф, в своих описаниях, по-видимому, следует тем обычаях, которые были при нем, т. е. в последние годы существования храма. Кажется, что всего правильнее раввинское предание по простоте своей; главнейшее значение кидара заключалось в чистоте и в полированной досчечке чистого золота, прикрепленной голубым шнуром к белому кидару, на которой выгравированы были слова: «Святыня Господня». Значение 38 стиха несколько темно, но его понимают так, что Аарон, принося жертва за грех народа, предстоит пред Господом с недостойными дарами, но дары эти принимаются от народа, потому что они Святыня Господня, что они освящаются Иеговой и потому принимаются Им. (Твоя от Твоих, Тебе приносяще»).

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.28

Первосвященническое достоинство было наследственное в старшей фамилии Аароновой, и после Аарона переходило от отца к сыну. Все священнические обязанности относились и к первосвященнику, который притом распоряжался всеми богослужебными действиями в скинии. Особенное его преимущество состояло в том, что он только один имел право входить (в день очищения) за внутреннюю завесу во Святое-Святых, и кропить жертвенной кровью над очистилищем. Первосвященнику усвоены были особые великолепные одежды: а) Поверх надрагов и священнического виссонного хитона он надевал так называемую верхнюю ризу, которая была вся голубого цвета и украшена внизу по подолу разноцветными шерстяными яблоками и золотыми позвонками. б) На сию ризу надевался ефод. Это была короткая одежда до чресл из великолепной ткани, сработанной из нитей крученого виссона, голубой, пурпурной и червленой шерсти, пронизанной к тому же золотыми нитями. Сей ефод скреплялся таковым же поясом при сосцах, a по плечам первосвященника двумя нарамниками с золотыми гнездами, в которые вставлены были два камня оникса. На сих камнях вырезаны были имена сынов Израилевых (по шести на каждом). в) На груди первосвященника красовался наперсник судный. Это была четвероугольная двойная ткань в пядень длиной и шириной, одинакового приготовления с ефодом, и украшенная четырьмя рядами драгоценных камней, с изображением имен 12-ти колен Израилевых. Наперсник прикреплялся к ефоду золотыми цепочками и кольцами. Таинственное имя урим и туммим, что значит «светы и совершенства», усвоявшееся наперснику, или собственно камням наперсника, указывало на ясность и истинность ответов, получаемых от Бога чрез первосвященника, облеченного в ефод с наперсником (Митрополит Филарет Московский). г) К кидару первосвященника (род нынешней митры) прикреплялась шнуром голубого цвета полированная дощечка из чистого золота, а на ней вырезаны были слова: «святыня Господня». Ветхозаветный первосвященник по чину Ааронову был прообразом вечного первосвященника новозаветного по чину Мелхиседекову, то есть Иисуса Христа (Евр.7:27).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 36-38 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня », и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним

Прикрепляемая к головной повязке первосвященника золотая дощечка, «диадема святости» (Исх 29:6; Исх 39:30), с находящейся на ней надписью: «святыня Господня», указывала на то, что первосвященник носил грехи или недостатки приношений сынов Израилевых. Какие это грехи жертв и отчего они происходят, сказать с определенностью трудно. Одни причину этого указывают в грехах приносящего жертву, которые заражали своей нечистотой и то, что приносилось в жертву. Другие под грехами приношений разумеют грехи священников при совершении жертвоприношений, происходящие от нарушения обрядовых постановлений. Если бы первосвященник не нес, т. е. не снимал, этих грехов, то священные дары, назначенные для очищения человека и умилостивления Бога, не достигали бы своей цели. Описания головного убора первосвященника в Библии нет. По словам Иосифа Флавия он состоял из льняной ткани, обыкновенной священнической повязки, поверх которой была другая, сделанная из узорчатой фиолетовой ткани с тройным кованым золотым венком (Иуд. Древн. 3:7, 6).

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka