Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7, 9, 39 Ефод золотый, сделанный из синеты, багряницы и червленицы прядены, и виссона сканаго изображает Еммануила. Два нарамника у ефода изображают или народ Божий, и народы языческие, или Апостолов и Пророков, или горние и дольние силы. Два камня смарагдовые, на которых написаны имена сынов Израилевых, и которые возложены на ефод, означают два завета. Хитон висонный означает ризу правды. Пояс, дело пестрящаго, означает препоясание правды и опоясание истины, которыми удерживается душа от помыслов земных. И прикрепили снур. Снур сей означает любовь. И сотвори венец от злата (Исх 39:30). Венец, знамение победы, означает победу Христову; и сказано о нем: сотвори от злата чиста, потому что Христова победа совершенна и решительна.

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кидар

Кидар
 (Исх.28:4, Исх.28,37-39; Лев.8,9 и др.) – головное священное украшение иудейского первосвященника, в виде чалмы, из виссона (тонкого, чистого белого полотна), которым обвивалась голова. На передней стороне его посредством голубого шнура прикреплялась золотая дощечка с надписью: Святыня Господу (Исх.28,4,36-38). Первосвященники надевали кидар только в официальных торжественных случаях (Лев.8:9,16:4; Зах.3,5). Он, очевидно, служил знаком чистоты, чести и достоинства первосвященника.
Впрочем, нельзя определенно сказать, какая была первоначальная форма кидара; по мнению одних, он делался наподобие тиары, а по другим – составлял просто головную повязку.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сделай хитон из виссона; и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы.

Ст. 39 Хитон (К'тхонет), по описанию Фл. Иосифа, была полотняная одежда с рукавами. Вместе с нижним платьем, эти вещи заменяли то, что мы называем бельем. «Пояса, узорчатый» (абнет) был, в отличие от пояса Ефода, называем другим еврейским выражением, и, по-видимому, был шнур из пестрых цветов с золотом.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.28

Первосвященническое достоинство было наследственное в старшей фамилии Аароновой, и после Аарона переходило от отца к сыну. Все священнические обязанности относились и к первосвященнику, который притом распоряжался всеми богослужебными действиями в скинии. Особенное его преимущество состояло в том, что он только один имел право входить (в день очищения) за внутреннюю завесу во Святое-Святых, и кропить жертвенной кровью над очистилищем. Первосвященнику усвоены были особые великолепные одежды: а) Поверх надрагов и священнического виссонного хитона он надевал так называемую верхнюю ризу, которая была вся голубого цвета и украшена внизу по подолу разноцветными шерстяными яблоками и золотыми позвонками. б) На сию ризу надевался ефод. Это была короткая одежда до чресл из великолепной ткани, сработанной из нитей крученого виссона, голубой, пурпурной и червленой шерсти, пронизанной к тому же золотыми нитями. Сей ефод скреплялся таковым же поясом при сосцах, a по плечам первосвященника двумя нарамниками с золотыми гнездами, в которые вставлены были два камня оникса. На сих камнях вырезаны были имена сынов Израилевых (по шести на каждом). в) На груди первосвященника красовался наперсник судный. Это была четвероугольная двойная ткань в пядень длиной и шириной, одинакового приготовления с ефодом, и украшенная четырьмя рядами драгоценных камней, с изображением имен 12-ти колен Израилевых. Наперсник прикреплялся к ефоду золотыми цепочками и кольцами. Таинственное имя урим и туммим, что значит «светы и совершенства», усвоявшееся наперснику, или собственно камням наперсника, указывало на ясность и истинность ответов, получаемых от Бога чрез первосвященника, облеченного в ефод с наперсником (Митрополит Филарет Московский). г) К кидару первосвященника (род нынешней митры) прикреплялась шнуром голубого цвета полированная дощечка из чистого золота, а на ней вырезаны были слова: «святыня Господня». Ветхозаветный первосвященник по чину Ааронову был прообразом вечного первосвященника новозаветного по чину Мелхиседекову, то есть Иисуса Христа (Евр.7:27).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы

Хитон (слав.: «риза тресновита» – бахромчатая, или, по другому объяснению, клетчатая) делался из виссона, тканый (4 ст.; Исх 39:27). Можно думать, что из одноцветных нитей материя хитона была выткана шашечками, или мелкими квадратами, в которых нити шли в различных направлениях, образуя материю в виде пике. Пояс был сделан из виссона и из материи голубой, пурпурового и червленого цвета, узорчатой работы (Исх 39:29).

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka