Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 29:7
и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 7 Здесь только вкратце даются указания о тех важнейших действиях, которые составляют существенную часть обряда возведения в сан Первосвященника. Из более же подробного исторического описания исполненного обряда, мы видим, что священным елеем (составление его описано Исх. 30:23-25) Моисей сперва помазал скинию и покропил на жертвенник и потом возлил священный елей на голову Аарона. Заметим, что хотя о простых священниках ничего не сказано здесь, чтобы они были помазаны, но в Исх. 40:15 положительно указано, что сыновья Аароновы помазаны как и отец их, но не великим помазанием.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его
Цель помазания Аарона особо приготовленным елеем (30:22-25), обильно возлитым на главу его (Пс 132:2), заключалась в «освящении» помазуемого (30:30; Лев 8:12). Как самое освященное миро выделялось из круга предметов житейского обихода (30:32-33), так и помазуемые им вещи и лица освящались, назначались для священных целей. В таком смысле употреблен данный термин в замечании о первосвященнике: «на голове его елей помазания, и он освящен, чтобы облачаться в священные одежды» (Лев 21:10; ср. ст. 12). По мнению других, помазание служило знаком сообщения Аарону особых благодатных сил, необходимых ему для прохождения служения. Но Библия не дает оснований для такого понимания.
См. так же Толкование на Исх. 29:4