Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 29:8
И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
И приведи также сынов его, и облеки их в хитоны.
И опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и вручи священство Аарону и сынам его.
Ст. 8–9 В Исх. 29:21 сказано, что после жертвоприношения «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона, и одежды его, и сынов его, и одежды его с ним». Под именем сынов Аарона всегда разумеются священники, потому мы видим, что священный елей был возлит и на них, и на одежды их. Многие комментаторы так и разумеют, что Аарон получил один важнейшее помазание и возлияние елея как Первосвященник; потом же получил второе помазание совокупно с священниками, которые также были помазанные, но не получили высшего освящения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 8-9 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его
Сопровождалось ли облачение сынов Аарона помазанием, об этом не говорит ни данная глава, ни параллельная ей 8 гл. кн. Левит. Что же касается других, освещающих данный вопрос, мест, то между ними замечается разногласие. В то время как по указанию одних, – Лев 6:13, 15 (евр.); 16:32; 21:10, 12; в Лев 16:32; 21:10, 12 говорится о помазании сынов Аарона (Исх 28:41; 30:30; 40:14-15; Лев 10:6-7; Чис 3:3). Если два первых и последнее место могут возбуждать сомнение в тождестве помазания священников с помазанием первосвященника, то третье и четвертое не оставляют для него места. «Помажь их, – говорится в Исх 40:15, – как ты помазал отца их». Аарону и его сыновьям, Елеазару и Ифамару, нельзя предаваться печали по умершим Надаву и Авиуду и выходить из скинии, «потому что на них елей помазания Господня» (Лев 10:7).
См. так же Толкование на Исх. 29:4