Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 30:20
когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
И пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои.
Когда они должны входить в снинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу.
Пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.
Ст. 19–21 По Лев. 1:9 некоторые части жертвы омывались; по Исх. 30:19, 29, священники обязательно умывали руки и ноги перед каждым священнодействием; наконец, по Лев. 16:4, в день очищения, перед входом в Святая Святых, первосвященник должен был омыться весь, надевая священные белые одежды. Закон чистоты телесной, – действующий привычкой наблюдать за всеми своими поступками, на чистоту нравственную, был одним из законов воспитания не только Израиля, но и всего человечества.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-21 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их
Благоговейное отношение к святости места: «когда они должны входить в скинию собрания», и к святости действия: «когда должны приступать к жертвеннику» (по связи речи, к алтарю кадильному), требует физической чистоты. Небрежение о ней, проявление неблагоговейного отношения к святыне, наказывается смертью.