возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 23, 32, 34 И ты возми ароматы самые лучшие: смирны избранной пять сот, и киннамина, и кассии, и трости благовонныя, и елеа от маслин Ин.

Сие есть образ вочеловечения Еммануилова, Которого плоть сложена из четырех стихий, и образ того, что все заключено в Еммануиле. В сем видны также пять умосозерцаний: Творец, существа разумные, существа одаренные чувством, существа подлежащие чувствам, и наконец время всех тварей. Мира подобного сему да не сотворите сами себе, потому что Еммануил един. Возми себе ароматы, стакти, ониха, и халвана, и ливана. И сим также изображается Еммануил, Который призывает всех святых тещи в воню мира Его (Песн. 1:3), обновляет их Собою, и, соделав сообразными Себе, вводит в единение с Собою.

Толкования на священное Писание. Книга Исход

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Кресте Христовом
 

Сектанты говорят: Крест Христов осквернен грехами человеческими, потому что Спаситель пригвоздил грехи ко Кресту (Кол.2:14).

Православный ответ: Тогда и жертвенник, на котором приносились жертвы за грехи, должен быть нечист и презираем, но он – «святыня великая» (Исх.30:22-29). Тогда и Кровь Христа, омывшая грехи наши (Ин.1:7; Откр.1:5), – по сектантски, – нечиста, осквернена. Но, по Писанию, «сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто ... не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен»(Евр.10:29). Тогда должно почитать оскверненным и Христа, Божия Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира (Ин.1:29). Но так могут говорить только безумные сектанты, а для нас крест есть оружие победы Христа над диаволом, жертвенник нашего освящения и «святыня великая».

Оружие правды

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Смирна

Смирна
 (Мф.2:11) – благовонное вещество, добываемое из тернистого дерева (Cistus ereticus), распускающееся в 8 и 9 футов в высоту и главным образом вывозимое из Аравии в Восточную Индию. С самых древних времен смирна составляла значительный предмет торговли и входила в состав св. ветхозаветного мира (Исх.30:23), равно как в состав для благовонного умащения тел умерших. Она входила также в число тех ценных даров, которые обыкновенно представляли царям и вельможам в знак особого почтения в древние времена на Востоке (Мф.2:11).

Библейская энциклопедия 1891г


Корица

Корица 
(Исх.30,23, Притч.7,17, Песн.4,14, Сир.24,17, Откр.18,13) – душистая ароматическая кора, снимаемая с дерева, из породы лавровых, и называемого на славянском языке кинмамоном. Истолченная в порошок, она, как ароматическое вещество, входила в состав священного благовонного мира, которым помазывались Скиния, свящ. сосуды и свящ. лица (Исх.30,23-33). Дерево корицы воспитывалось и в заповедном саду Соломона (Песн.4,14).
Корица упоминается также в числе других ароматических специй в книгах Притч.7,17, Откр.18,13, причем в последней цитате она стоит наряду с другими товарами и благовонными веществами, составлявшими, как известно, предмет торговли евреев с Вавилоном.
Аравитяне имели коммерческие сношения с Цейлоном и Индией с древних времен, так как они были первыми мореплавателями в Индийском океане и потому вывозили оттуда это благовонное вещество.
Впоследствии евреи и финикияне получали оное через мадианитян, вывозивших корицу с берегов Черного или Красного моря. Лучшая корица в настоящее время доставляется с о. Цейлона, а также с берегов Малабара (см. Касия).

Библейская энциклопедия 1891г


Тростник благовонный

Тростник благовонный 
(Исх.30:23). Лучший благовонный тростник рос в Аравии и Индии, а низшего качества – в Египте и Сирии. Он входил в состав свящ. мира и составлял предмет торговли с Тиром. Дан и Иован из Узала платили тебе, говорится в кн. пр. Иезекииля (Иез.27:19), за товары твои выделанным железом; кассия и благовонная трость шли на обмен тебе. Он растет и в настоящее время в некоторых странах Европы, особенно в Великобритании, и, по замечанию Линнея, есть единственное туземное ароматическое растение северных стран.

Библейская энциклопедия 1891г


Мирра, или Смирна

Мирра
, или Смирна (Исх.30:23, Песн.4:6, Мф.2:11, Ин.19:39 и др.) – хорошо известное благовонное вещество, употреблявшееся и в медицине. Оно служило издревле предметом торговли и высоко ценилось египтянами и евреями, равно как греками и римлянами, и доселе еще составляет ценный продукт на Востоке и в Европе. Указания на мирру или смирну в Свящ. Писании встречаются нередко, как то видно из указанных цитат.

В древности мирра употреблялась частью для составления свящ. мира, для свящ. помазания, частью для благоухания – окуривания одежд и комнат, и, наконец, как врачевство и для бальзамирования и помазания тел умерших (Ин.19:39); иногда смешивали и вино со смирной (Мк.15:23).

Между дарами восточных волхвов, приходивших на поклонение Богомладенцу Иисусу, была и смирна (Мф.2:11).

Никодим принес для помазания тела умершего Господа благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста (Ин.19:39).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пять сот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят.

Касии пять сот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин.

И сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания.
Священное миро (Ст. 23–25). Состав священного мира указан весом всех веществ, входящих в него; мы напоминаем, что сикль должен был быть несколько более трех золотников. Смирна самоточная, по-Еврейски Мор, по-Арабски Мирр, по-Гречески Смирна, по Латыни Мирра. Она вытекает из колючего небольшого дерева, растущего в Счастливой (южной) Аравии и в восточной части Африки и известного в ботанике под именем Balsamodendron Муrrha. В древности ее различали два вида: мирра простая, и Myrrha electa или stacta. Эта лучшая мирра истекает сама из дерева («самоточная»); обыкновенная же получалась посредством прессования. Мирра, как благовонное вещество, ценилась высоко в древности. Корица благовонная. Многие в том числе Dom Calmet, на основании раввинистов, полагают, что киннамон была не корица, а какое-то другое вещество, может быть алоэ. Маттиол, утверждает, что корицы в Аравии не было, и она стала известна позже, посредством ввоза с Цейлона. Но позднейшие авторы указывают на высокую древность морского пути через Аден из Чермного моря, и торгового движения из Еритрейского моря (Перс. залива), от островов Барейна и от устья Шат-Ель-Араба к берегам Индии. В Индии корица называлась Равендсара; Еврейское же название киннамон, перешедшее от Финикийцев в Грекам, неизвестного происхождения; но новейшие комментаторы склоняются к мнению, что общеизвестное в древности вещество, носившее имя киннамон была именно корица, т. е. высушенная внутренняя тонкая кора дерева, известного под именем Cinnamonum Zeylanicum. Тростник благовонный. Плиний знает об этом растении и указывает, что оно растет в Сирии и на горах Ливанских. По-Еврейски кане означает вообще тростник; ароматический тростник вероятно то, что мы называем Индейский нард. Зеленый, он не имеет никакого запаха, но высушенный имеет приятный аромат. Кассия по-Еврейски Кидда. Перевод семидесяти называет это растение ирис, но наша Славянская Библия читает: «Кассия». Впрочем, дерево кассия есть вид киннамона, и называется в ботанике Cinnamonum Cassia. Кассия, как корица, есть внутренняя плева коры дерева. Таким образом миро составлялось из 45 фунтов ароматических веществ при не значительном количестве оливкового масла; а именно: 500 сиклей смирны ­­ 1500 золотникам или приблизительно 15 фунтам. Корицы и тростника по 77 1/2 фунтов и кассии 15 фунтов и только один гин оливкового масла. Но это объясняется Иудейским преданием, по которому из ароматов, путем возгонки, добывались экстракты, которые шли в концентрированном виде на приготовление мира.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-23 И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят

Елей, назначенный для помазания скинии, ее принадлежностей, Аарона и его сыновей (ст. 26 и д.), был приготовлен Веселиилом). В его состав входила «самоточная смирна», т. е. смола миррового кустарника, сама собой выступающая каплями на разных местах ствола этого кустарника. Количество этой смолы обозначено словом: «пятьсот», без указания меры. Но как видно из замечания ст. 24: «по сиклю священному», мерой служил «священный сикль», 500 священных сиклей равняются почти 16 фунтам. Корица, т. е. кора с коричного дерева, встречающегося и теперь в Индии и на острове Цейлоне, должна быть взята в количестве 250 сиклей, т. е. восьми фунтов. Благовонный тростник, имеющий пахучие корни, был известен древним, как одно из самых благовонных веществ.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible