Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;

Святые отцы

Прочие

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Кресте Христовом
 

Сектанты говорят: Крест Христов осквернен грехами человеческими, потому что Спаситель пригвоздил грехи ко Кресту (Кол.2:14).

Православный ответ: Тогда и жертвенник, на котором приносились жертвы за грехи, должен быть нечист и презираем, но он – «святыня великая» (Исх.30:22-29). Тогда и Кровь Христа, омывшая грехи наши (Ин.1:7; Откр.1:5), – по сектантски, – нечиста, осквернена. Но, по Писанию, «сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто ... не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен»(Евр.10:29). Тогда должно почитать оскверненным и Христа, Божия Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира (Ин.1:29). Но так могут говорить только безумные сектанты, а для нас крест есть оружие победы Христа над диаволом, жертвенник нашего освящения и «святыня великая».

Оружие правды

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Искусства, Ремесла, Художества

Искусства, Ремесла, Художества
. Начало разных искусств, ремесел, художеств и разных других изобретений скрывается в глубокой древности. Из кн. Бытия (Быт.4:21) мы видим, что Иувал, сын Ламеха и Ады, был отец всех играющих на гуслях и свирели и Тувалкаин (Фовел) сын Циллы, был ковачом всех орудий из меди и железа (ст 22).

Строение Ноева ковчега требовало знания многих искусств и ремесел, как то: архитектуры, математических исчислений и т. п.

В кн. Исход (Исх.30:25) слово искусство стоит в связи с составлением мира и других драгоценных мастей, и из стихов 23 и 24 означенной главы нельзя не видеть, что для составления означенного мира требовалось особенное знание и опытность. Это миро употреблялось как для помазания святилища, так равно и для помазания высокопоставленных лиц, как-то: царей, первосвященников и пророков. Прочие драгоценные масти требовались при погребении царей и других почетных лиц. Так, напр., погребальный одр ц. Асы, по словам II кн. Пар. (2Пар.16:14), наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество. О сохраняющейся весьма долгое время силе сих последних мастей можно судить по тем египетским мумиям, которые находятся в катакомбах Египта или в различных европейских музеях.

В кн. Деян. (Деян.17:29) слово искусство стоит в связи с тщательной и тонкой обработкой и выделкой произведений из золота, серебра и драгоценных камней. Искусство резьбы на драгоценных камнях и выделки различных вещей из золота существовало уже в глубокой древности (Исх.28:9-14).

Множество прекрасных памятников древнего искусства мастеров золотых дел доселе сохраняется в Британском музее, в виде колец, серег, браслетов, цепочек и пр.

Описание св. ап. Павлом идолов в Афинах очень сходственно со словами псалмопевца, Исаии и других пророков (Пс. СXIII, 4, Ис.44:9-20). Величественная сатира на делателей идолов, в кн. пр. Исаии, в указанной цитате, живо рисует воображению, на какой степени стояли различные роды искусств, более чем за 700 лет до Р. X. В апокрифической кн. Премудрости Соломона (Прем.14:4,5) слово «искусство» стоит в связи с архитектурой морских судов и мореплаванием. Этот род искусства также один из древнейших. Корабельная пристань упоминается уже в пророчестве Иакова Завулону (Быт.49:13) и в кн. Судей (Суд.5:17); корабли же – в кн. Числ. (Чис.24:24), в 106 псалме (Пс.151:23) и у пр. Иезекииля, гл. XXVII. Впрочем, последняя цитата содержит в себе и вообще указание на множество искусственных изобретений и художеств, с которыми были знакомы древние евреи.

Библейская энциклопедия 1891г


Корица

Корица 
(Исх.30,23, Притч.7,17, Песн.4,14, Сир.24,17, Откр.18,13) – душистая ароматическая кора, снимаемая с дерева, из породы лавровых, и называемого на славянском языке кинмамоном. Истолченная в порошок, она, как ароматическое вещество, входила в состав священного благовонного мира, которым помазывались Скиния, свящ. сосуды и свящ. лица (Исх.30,23-33). Дерево корицы воспитывалось и в заповедном саду Соломона (Песн.4,14).
Корица упоминается также в числе других ароматических специй в книгах Притч.7,17, Откр.18,13, причем в последней цитате она стоит наряду с другими товарами и благовонными веществами, составлявшими, как известно, предмет торговли евреев с Вавилоном.
Аравитяне имели коммерческие сношения с Цейлоном и Индией с древних времен, так как они были первыми мореплавателями в Индийском океане и потому вывозили оттуда это благовонное вещество.
Впоследствии евреи и финикияне получали оное через мадианитян, вывозивших корицу с берегов Черного или Красного моря. Лучшая корица в настоящее время доставляется с о. Цейлона, а также с берегов Малабара (см. Касия).

Библейская энциклопедия 1891г


Миро

Миро
 (Исх.30:251Пар.9:30) – особенный состав из благовонных веществ для священного помазания.

В Ветхом Завете оно по повелению Божию составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного, кассии и елея, или оливкового масла. И сделай из сего мира для священного помазания масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания, заповедал Господь Моисею (Исх.30:23-25). Этим миром по повелению Божию были помазаны: во-первых, Скиния со всеми принадлежностями ее, а потом Аарон и сыновья его для священного служения Богу. В последующее время помазывались миром не только священники, но и цари и пророки.

Господь Иисус называется Христом, или Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа, и таким образом Ему в высшей степени принадлежит: ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя.

В Православной Христианской Церкви с самых времен апостольских существует особенное Таинство Миропомазания, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела, во имя Св. Духа, подаются дары Св. Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной (1Ин.2:2,20,272Кор.1:21,22). Освящать св. миро для сего Таинства предоставлено высшим священноначальникам, как преемникам апостолов, которые сами совершали рукоположение для подаяния даров Св. Духа. При совершении Таинства миропомазания помазуются следующие части тела: чело – освящение ума или мыслей, перси – в освящение сердца или желаний, очи, уши и уста – в освящение чувств, руки и ноги – в освящение дел и всего поведения христианина. Св. миро в Прав. Церкви освящается в Киеве и Москве, в четверток на Страстной седмице, на Божественной литургии и оттуда доставляется епископам по всем епархиям и через них священникам. Помазанием этим св. миром освящаются у нас подобно ветхозаветной Скинии все наши храмы.

Св. миром по примеру ветхозаветной церкви (1Цар.10:1-16, Пс.88:21) помазуются и наши цари на великое дело их царственного служения.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пять сот (сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят.

Касии пять сот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин.

И сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания.
Священное миро (Ст. 23–25). Состав священного мира указан весом всех веществ, входящих в него; мы напоминаем, что сикль должен был быть несколько более трех золотников. Смирна самоточная, по-Еврейски Мор, по-Арабски Мирр, по-Гречески Смирна, по Латыни Мирра. Она вытекает из колючего небольшого дерева, растущего в Счастливой (южной) Аравии и в восточной части Африки и известного в ботанике под именем Balsamodendron Муrrha. В древности ее различали два вида: мирра простая, и Myrrha electa или stacta. Эта лучшая мирра истекает сама из дерева («самоточная»); обыкновенная же получалась посредством прессования. Мирра, как благовонное вещество, ценилась высоко в древности. Корица благовонная. Многие в том числе Dom Calmet, на основании раввинистов, полагают, что киннамон была не корица, а какое-то другое вещество, может быть алоэ. Маттиол, утверждает, что корицы в Аравии не было, и она стала известна позже, посредством ввоза с Цейлона. Но позднейшие авторы указывают на высокую древность морского пути через Аден из Чермного моря, и торгового движения из Еритрейского моря (Перс. залива), от островов Барейна и от устья Шат-Ель-Араба к берегам Индии. В Индии корица называлась Равендсара; Еврейское же название киннамон, перешедшее от Финикийцев в Грекам, неизвестного происхождения; но новейшие комментаторы склоняются к мнению, что общеизвестное в древности вещество, носившее имя киннамон была именно корица, т. е. высушенная внутренняя тонкая кора дерева, известного под именем Cinnamonum Zeylanicum. Тростник благовонный. Плиний знает об этом растении и указывает, что оно растет в Сирии и на горах Ливанских. По-Еврейски кане означает вообще тростник; ароматический тростник вероятно то, что мы называем Индейский нард. Зеленый, он не имеет никакого запаха, но высушенный имеет приятный аромат. Кассия по-Еврейски Кидда. Перевод семидесяти называет это растение ирис, но наша Славянская Библия читает: «Кассия». Впрочем, дерево кассия есть вид киннамона, и называется в ботанике Cinnamonum Cassia. Кассия, как корица, есть внутренняя плева коры дерева. Таким образом миро составлялось из 45 фунтов ароматических веществ при не значительном количестве оливкового масла; а именно: 500 сиклей смирны ­­ 1500 золотникам или приблизительно 15 фунтам. Корицы и тростника по 77 1/2 фунтов и кассии 15 фунтов и только один гин оливкового масла. Но это объясняется Иудейским преданием, по которому из ароматов, путем возгонки, добывались экстракты, которые шли в концентрированном виде на приготовление мира.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания

В чем состоял способ приготовления мира, в особом ли изготовлении каждого из благовонных веществ до соединения его с остальными, или же в особом приготовлении всей смеси, в точности неизвестно.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka