Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 30:32
тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 23, 32, 34 И ты возми ароматы самые лучшие: смирны избранной пять сот, и киннамина, и кассии, и трости благовонныя, и елеа от маслин Ин.
Сие есть образ вочеловечения Еммануилова, Которого плоть сложена из четырех стихий, и образ того, что все заключено в Еммануиле. В сем видны также пять умосозерцаний: Творец, существа разумные, существа одаренные чувством, существа подлежащие чувствам, и наконец время всех тварей. Мира подобного сему да не сотворите сами себе, потому что Еммануил един. Возми себе ароматы, стакти, ониха, и халвана, и ливана. И сим также изображается Еммануил, Который призывает всех святых тещи в воню мира Его (Песн. 1:3), обновляет их Собою, и, соделав сообразными Себе, вводит в единение с Собою.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте (сами себе) подобного ему. Оно святыня; святынею должно быть для вас.
Кто составит подобное ему, или кто помажет им постороннего: тот истребится из народа своего.
Ст. 32–33. В Лев. 8:10-12, описано исполнение повеления о помазании скинии, начиная с Святая Святых, и всех принадлежностей ее, и после освящения скинии помазание Аарона и сынов его. Здесь записан лишь устав помазания «в роды вечные». Никто не имел права делать подобное этому миро и употреблять его для посторонних, не освященных целей. Так понимают все комментаторы Исх. 30:32-33; но Иудейское позднейшее предание, записанное у Dom. Calmet, толковало эти стихи так, что миро сделано было лишь однажды при Моисее; последующие же священники и первосвященник не получали помазания, а им передавались лишь священные одежды и кидар. Но, по-видимому, это противоречит 1Пар. 9:30 где сказано: «А из сыновей священнических (при Соломоне) некоторые составляли миро из веществ благовонных».
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 31-33 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего
Священный елей изъемлется из обычного человеческого употребления; нарушающий это постановление наказывается смертью (ср. Быт 17:14).