под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них;

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кадильница, кадило
Кадильница, кадило
 (Лев.10,1) – один из священных сосудов Скинии и храма, употребляемый для курения фимиама при особенно торжественных случаях.

Фимиам обыкновенно воскурялся на золотом алтаре (Откр.8,3,4), на котором священник ежедневно утром и вечером сжигал фимиам перед Господом (Исх.30,1-9); но в великий день Очищения первосвященник входил за завесу, в Святое Святых и сожигал благовонное курение в золотой кадильнице (Лев.16,12,13). Он держал тогда золотую кадильницу в одной руке с возжженными углями, а в другой фимиам.

Корей, Дафан, Авирон и 250 их сообщников, по-видимому, пользовались кадильницами, сделанными по образцу, указанному законом, с которыми они и явились ко входу Скинии собрания (Чис.16,18). В Откр. Иоана (Откр.5,8) кадильницы называются золотыми чашами, полными фимиама.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сделай жертвенник для приношения курений; из дерева ситтим сделай его.

Длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его.

Обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг.

Под венцом его, на двух углах его, сделай два кольца из (чистого) золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них.
Жертвенник курений (Ст. 1–4). Нельзя достоверно сказать, почему описание жертвенника для курений отнесено не к Исх. 25, где описаны стол хлеба предложений и светильник, а в настоящей главе после устава посвящения священнослужителей. Полагают, что его важное значение, как алтаря, из которого воздымался фимиам, символизирующий молитвы, было причиною описания его после устава посвящения всего того, что было лишь необходимою принадлежностью главной цели всего учреждения, т. е. обращения к Богу. Жертвенник для курений назван не столом, а жертвенником, потому и изыскания комментаторов согласны в том, что он имел общий вид жертвенников, т. е. бока его доходил до земли; он был обложен чистым золотом, имел, как и жертвенник всесожжений, выступы на углах, называемые рогами, и по окраине его был положен венец или витой бордюр. С каждой стороны жертвенника, по нашему переводу «на углах», по точному же значению Еврейского слова «на ребрах», было по одному кольцу, для ношения жертвенника на шестах.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.30:1-10

Перед внутренней завесой, посреди святилища, стоял жертвенник для курений, или алтарь кадильный. Это был небольшой квадратный столик, шириной и длиной в 10,5 вершков, а вышиной (1 аршин и 5 вершков), почти в ту же меру, какая узаконена для наших нынешних престолов (1 аршин и 6 вершков). Он сделан был из дерева ситтим, с выдающимися по углам рогами, и сплошь обложен был золотом. Кроме сего по верху его шел вокруг золотой венец; а под венцом с двух боковых сторон вдеты были по углам кольца из чистого золота, сквозь которые продевались тоже обложенные золотом шесты (из дерева ситтим) для ношения жертвенника. На сем жертвеннике ни кровавых, ни бескровных жертв не приносили, ни возлияний не делали; а только воскуряли фимиамом ежедневно поутру и повечеру. Для сего употреблялся особенный состав из четырех благовонных веществ, бравшихся поровну: из стакти, ониха, халвана душистого и чистого ладана (Исх.30:34). Стакт (евр. nathaph – капля), есть не что иное, как благовонная густая жидкость, добываемая из мирры и толченой корицы. От образа истечения ее по каплям – Греки дали ей название στάκτη, от глагола στἁζω – каплю (лат. stilleo). Оних – это ароматическая кора, добываемая в Индии. Халван – род смолы, собираемой с некоторого кустарника, растущего в Сирии; запах ее имеет свойство прогонять змей и мошек.  Составлять подобное курение для домашнего употребления запрещено было под страхом смерти (Исх.30:38).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-5 обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом

Золотом, а не медью (27:2), был обложен весь алтарь, кроме нижней стороны, обращенной к земле. Венец, устроенный у верхнего края жертвенника, был, по всей вероятности, несколько выше его верхней доски.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible