Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 32:14
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
Святые отцы
Прочие
Августин Аврелий, блж. (†430)
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой
Хотя и говорится, что Бог изменяет Свои решения, и даже в Священном Писании встречается образное выражение, что Бог раскаялся1), но говорится это сообразно с тем, на что надеялся человек или что вытекало из естественного порядка вещей, а не применительно к тому, что Всемогущий знал наперед, что Он это сделает.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой
Господь угрожает истребить народ, сделавшийся неверным Ему (Исх. 32:9-10), но прощает ему грех его, будучи умилостивлен молитвой Моисея (Исх. 32:11-13). Познаем из сего, как сильна перед Богом молитва праведника и как мощно ходатайство Святых к отвращению страшных ударов гнева Божия!
Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями
Георгий Константинович Властов (†1899)
Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал; да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою.
Чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли. Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего.
Вспомни Авраама, Исаака и Израиля (Иакова) рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая, умному семя ваше, как звезда небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть (ею) вечно.
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
Ст. 11–14 Из последнего, Исх. 32:14 стиха мы видим ясно, что Господь испытывал Моисея. Но какая прекрасная молитва Моисея к Богу, с какою пламенною ревностию за славу имени Иегова молится он о пощаде Израилю, воспоминая обетования. Из сердца его выливаются слова любви и плача за прегрешения Израиля. Преступление требует наказания, справедливости Божией, но милость царствует на суде. В этом случае праведность Моисея принимается Господом как удовлетворение за греховность Израиля. И здесь Моисей является прообразованием будущего посредника, примирителя правосудия Божия с греховным человеком. Последние слова Господни дают Моисею спокойствие и силу, которые ему нужны были, чтобы восстановить среди народа нарушенный закон.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой
Грозное определение отменяется только до времени (ст. 34; Чис 14:22 и д.).