Скрыть
итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 31-32, 34. И возвратися Моисей ко Господу Богу, и рече: истинно согрешиша людие сии грех велик. И ныне остави им грех их: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси. Лучше для меня лишиться будущей жизни, нежели видеть гибель народа сего. Моисей, прося себе смерти за народ, изобразил тем смерть сына Божия, восприятую за все народы. И се Ангел Мой предъидет пред тобою, то есть, пойдет пред тобою вместо меня Ангел. И в день посещения Моего рукою его посещу на них грехи их. Сим не только ободряет, но предостерегает и устрашает народ. Се Аз посылаю Ангела Моего пред тобою, остерегайся его, имя бо Мое на нем (Исх. 23:20, 21). Поелику он исполняет Божие дело, то на нем имя Божие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей.

И так иди, (сойди), веди народ сей, куда Я сказал тебе. Вот Ангел Мой пойдет пред тобою: и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
Ст. 33–34 В этих двух стихах есть два выражения, относящиеся к народу, которые надо совокупить, чтобы понять смысл Господня решения: «кто согрешил передо Мною, изглажу из книги Моей». Это ответ на слова Моисея. Господь напоминает ему, что Он судья, и поручает ему исполнить долг свой до конца, т. е. вести народ. Другое выражение: «В день посещения Моего, Я посещу их за грех их». Оба эти выражения, вместе взятые, знаменуют будущее того поколения, которое впоследствии, десять раз искусивши Господа, приговорено было не видать земли обетованной и умереть в пустыне. Господь разделяет здесь и в упомянутом тексте книги Числ, нацию от согрешивших людей. Наказуя преступников, Он не отнимает благословения своего от народа, которому еще предстоит великая будущность.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 33-34 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

Закон, нарушителями которого явились евреи, требует наказания виновного (22), и так как правда одного не вменяется в праведность другому (Иез 18:20), то самопожертвование Моисея не может быть принято. Виновные будут наказаны, не теперь, а впоследствии: к дальнейшим преступлениям будет причислена тогда и теперешняя вина народа. Но до наступления этого времени Моисей должен оставаться вождем Израиля: «веди народ сей». При этом, как и ранее он будет руководим непосредственно самим Богом: «вот, Ангел Мой пойдет пред тобою». Лично Моисею, а не народу, обещается руководительство Божие, и это — одно из свидетельств гнева Всевышнего против согрешившего Израиля.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible