Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 5 Воспитание народа, вызов в сердцах потомков Израиля лучших человеческих чувствований, вот цель испытаний Господа, и записанные Моисеем и последующими пророками исторические события, преимущественно с нравственной стороны их, суть история развития Царствия Божия на земле. Развитие нравственного чувства отдельной души человеческой в семье и в обществе, и развитие того же чувства в массах, сгруппированных в одну национальность, записано для всех веков в книгах Священного Писания, которое в народе Израильском дает нам общий тип масс и государств, со всеми их слабостями, пороками, увлечениями и примерами покаяния. Надо однако заметить еще, что национальная община Израиля стояла выше всех других, известных нам в то время общин, в том смысле, что нигде (может быть только у первобытных и западных Ариев до развития магизма) отдельная личность каждого не была столь не зависима, как в Израиле, и притом каждый обязательно был посвящен в – таинства своей религии, которая не была сосредоточена, как во всех остальных государствах, в замкнутой касте жрецов или мудрецов, которые одни имели право знать тайный смысл символов. Поэтому и покаяние, приносимое народом Израильским, было не пустою обрядностию, а глубокою скорбию нескольких сот тысяч сердец, и эта скорбь соделалась Израилю во спасение. Господь намеренно вызывает ее, удерживая на время произнесение своего решения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-6 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива
Вызванное сознанием предстоящего бедствия раскаяние хотя и не отменяет божественного определения, но, проявленное с соизволения Бога в более усиленной форме: «снимите с себя украшения ваши», подает некоторую надежду на возможность помилования: «Я посмотрю, что Мне делать с вами». В знак покаяния и скорби евреи снимают с себя дорогие одежды и драгоценные украшения (ср. Ин 3:6-7) и складывают их у подошвы горы, говоря этим, что отныне они посвящают их единому Богу, не будут делать из них, как ранее, изображений языческих богов.