Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Исх.34:1-27
Ст.1. И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;

Ст.10. И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;

Ст.27.И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.

Какое имела значения для Евреев, последнее восхождение Моисея на гору Божью и последовавшие там явление славы Божией и откровения?

Все это имело значение полного восстановления нарушенного служением золотому тельцу завета Бога с Евреями. Восстановление это совершилось чрез особенное явление Моисею славы Иеговы, чрез обетование всепрощающей милости Божией к согрешившим и чрез обещание чудесного покровительства Божия Евреям в земле, обетованной при сохранении с их стороны верности Иегове. При этом схождение Бога на гору совершилось, как и при первом Синайском богоявлении, во облаке (Исх.34:5), самая гора также делалась неприступною, как и прежде (см.Исх.34:3, Исх.19:12); заповеди десятословия были возобновлены на двух каменных скрижалях (Исх.34:28).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.34:18-26

Что касается даней и приношений народных, то Господь, изображая себя царем израильским, требует их в следующем виде и количестве.
Во-первых, все первородное должно быть отдаваемо ему на жертву, а первенцев человеческих, равно как и первородных нечистых животных, не приносимых в жертву, нужно выкупать. Во-вторых, весь мужеский пол должен три раза в году являться пред лице Владыки Израилева (то есть пред скинию), и являться не с пустыми руками. Случаи эти, или праздники, суть следующие: праздник опресноков – в половине авива месяца, праздник седмиц или пятидесятница – при начале жатвы пшеницы, и праздник кущей – в конце гражданского года, когда собирают плоды (Срав. Исх.23:15,16). При всеобщих собраниях народных около скинии в исчисленные праздники, Господь обещается обезопасить землю израильскую от всяких вражеских нападений. В-третьих, Господь определяет себе в приношение всякие первые плоды земные (Срав. Исх.23:19; Втор.26:2). Наконец, Господь предписывает некоторые частные правила богопочтенияименно: хранить субботний покой, хотя бы то было в рабочее время посева и жатвы, не изливать крови жертвы на квасное (то есть вместе с кровавыми жертвами не возносить на жертвенник кислых хлебов), не оставлять пасхального агнца до следующего дня, и не варить козленка в молоке его матери.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-24 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.

См. толкование ст. 14–17 гл. 23.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka