Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселиила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина. И исполнил его Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством, Составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, И резать камни для вставливания, и резать дерево и делать всякую художественную работу. И способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова. Он исполнил сердце их мудростию, чтобы делать всякую работу (для святилища) рещика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленной и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.

Ст. 30–35 Анг. Ком. Библия понимает таким образом стихи Исх.35:30-35, что Веселиилу поручены были исключительно все работы, совокупно называемыя в стихе 35 работами резчика; работы же искусного ткача и вышивателя были под особым наблюдением Аголиава. К работам резчика причисляют все металлические работы, поименованные в стихах 32, 33 и в стихах Исх.31:4-5. «Работать из золота, серебра и меди. Резать камни для вставливания, резать дерево. Заметим, что слова в скобках стиха Исх.31:4, не находятся в Еврейских рукописях и переводах с Еврейского, а в стихе 32, настоящей главы вместо слов »искусныя ткани« в переводах Лютера, О. Герлаха, узаконенном Английской Библии и Остервальда, стоят слова «искусныя работы» или изобретения. Аголиаву принадлежала вся часть «искуснаго ткача и вышивателя». А. К. Библия делят таким образом ремесла, бывшие под наблюдением Аголиава: а) Под именем дела искусного ткача, разумеют работу с вытканными изображениями, в роде ковровой работы. Этой работой были сделаны завеса Святая Святых, Ефод, первые покрывала Скинии, она у нас названа искусная работа. б) Дело вышивателя, которое заключалось или в вышивании иглой по материи в нашем смысле, или же в нашивании на одну материю фигур, вырезанных из другой материи*. Это в нашем переводе названо: «узорчатая работа». Этой работой были сделаны завесы Скинии и двора, и пояс первосвященника. в) Наконец, работа ткача есть работа одноцветной ткани, употреблявшейся для верхней ризы и хитонов. Англ. Библия еще замечает, что все упомянутые ремесла названы в мужском роде и производились мужчинами, между тем как женщины пряли и, кажется, красили в разные цвета материалы для тканья. В том же стихе видно, что они приносили виссон (полотно), которое вероятно ткали они же. * Подобная работа и очень изящная, известна ныне в Ахалцыском пашалыке на границах Гурии и в самой Гурии, в Нухе, в Персии и вероятно во многих восточных странах. В торговле она известна под именем Нухинской работы.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 30-34 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;

Дело устроения скинии по указанному Моисею образцу должно быть совершено строителями, назначенными также самим Богом. Что Аголиав был только помощником (Исх.31:6) Веселиила, это видно не только из того, что Веселиил поставлен на первом месте, но и из того, что ему усвояются особые дары Божии (Исх.31:3-4). То же самое открывается из упоминания в других местах (Исх.37.1) о нем одном. При перечислении предметов, которые должны быть устроены строителями скинии (Исх.31:7-11), одеждам Аарона усвояется особое название «серад», смысл которого неясен. На основании Исх.35.19 и Исх.39.41 можно думать, что одежды названы служебными, т.е. назначенными для ношения при священнослужении.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka