И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

Прочие

Олег Стеняев, протоиерей

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
 

Конечно, речь идет не о попытке узнать некое слово и его правильную артикуляцию (произношение). Речь идет об особом раскрытии Бога в этом мире, о той возможной высоте, на которую может подняться Божий народ в своем исходе из Египта. То есть мера Божиих судов, как могло казаться евреям, раскрылась в Имени Элоhим (Бог), и теперь они могли со всяческой настойчивостью жаждать раскрытия Божественного милосердия в Имени Яhве (Господь).

Поэтому словосочетание: «они скажут мне: как Ему имя?» может означать в их устах: «Мы видели меру суда Его, но когда же познаем меру Его милосердия?» То есть Моисей не мог прийти просто с пустыми руками и сказать: «Подождите еще немного, и все будет в порядке».

Беседы на Книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сказал Моисей Богу: вот, я прииду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? что сказать мне им?
Ст. 13 Каждое имя Божие, бывшее в употреблении у Патриархов, выражало преимущественно какое нибудь из свойств Божества. Имя Элогим обозначало Творца мира и выражало вообще понятие о невидимом Божестве. Ел-Шаддай значило Всемогущий; Адонаи-Владыко. Моисей спрашивает под каким именем говорить о Боге с народом, уже несколько забывшем прошедшую жизнь своих праотцев и привыкшем к идолопоклоннической среде, в которой также нужно было, чтобы сделалось известно Имя Высочайшего Существа, хотящего вывести «рукою сильною» народ свой из работы. Имя это делается знамением Израилю и страхом для врагов его.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Ст. 13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
     

     Чем объяснить новое колебание Моисея после уверения Божия? Здесь Моисей колеблется уже не за себя, а за Израильтян. Основания или побуждения для сих новых колебаний имел он следующие: 1) Чем тяжелее было египетское иго, тем невероятнее могло показаться Евреям избавление от него. 2) Чем важнее было посланничество Моисея от самого Бога, тем естественнее Евреи могли потребовать от него доказательства сего посланничества. 3) Наконец, Моисей вспомнил, конечно, о значительной испорченности, грубости и чувственности Евреев, от которых надо было теперь потребовать веры, твердого упования и повиновения.

     Но почему Моисей ожидал, что его спросят Евреи об имени Божием? Боги египетские, которым Евреи приучались уже кланяться, все имели свои особенные имена, посему вопрос об имени Божием весьма мог быть натурален со стороны Евреев, уже начавших блудить в Египте, т. е. ходить вслед богов иных (Иез. 23:3,8). И нужно было, чтобы народ израильский умел отличать от этих ложных богов истинного Бога – даже по имени.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им

Новое препятствие к исполнению поручения усматривается Моисеем в самом народе. Последний может спросить Моисея: как имя тому Богу отцов, Который явился ему? Что же он ответит им? Евреи пожелают видеть в самом божественном имени указания на такие свойства, которые с несомненностью ручались бы за то, что обещание вывести из Египта исполнится.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible