Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 40:12
И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою,
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.9. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;
Как освящена была скиния свидения?
В день освящения новой скинии священнодействовал Моисей; самое освящение совершено было чрез помазание скинии и ее принадлежностей особо составленным из разных благовонных веществ (Исх.30:23-38) «елеем помазания», или святых миром, и чрез принесение жертв с кроплением кровью. В 40-ой главе, при описании исполнения Моисеем повелений Божиих об освящении скинии, не говорится об указанных священнодействиях; но говорится об этом в книге Левит (Лев.8) при подробном описании посвящения Аарона и сыновей его, которое вероятно совершилось в тот же первый день первого месяца (Исх.40:2 и д.). Святым миром Моисей помазал самую скинию и все ее принадлежности, священные предметы, в ней находящееся; тем же миром он семь раз покропил на жертвениик всесожжений, помазал его и все его принадлежности, а также и умывальницу (Лев.8:10-11). Это помазание святым миром скинии и ее принадлежностей знаменовало освящающее действие благодати Святого Духа, чрез которое скинии делалась святым местом, достойным жилищем Иеговы. Подобное же очищающее и освящающее значение имели принесение на жертвеннике первой жертвы и возложение на роги жертвенника и пролитие к подножению его жертвенной крови (Лев.8:15). Наконец сам Бог завершил освящение скинии Своим чудесным явлением во облаке, которое покрыло «скинии собрания, и слава Господня наполнила скинию» (см. Исх.40:34).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 3-15 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию. и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; и помажь умывальник и подножие его и освяти его. И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи, и одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их
Повторяется ранее данное повеление (30:25–30).
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Сектанты говорят: Крещение Иоанново есть ветхозаветный обряд омовения (Исх.19:10,29:1-4,40:12; Чис.19:7,9-22)
Ответ:
Между омовениями иудейскими и крещением Иоанновым разница весьма значительная: при крещении Иоанновом от желающих креститься нужны были вера в Грядущего и покаяние, а при омовениях этого не требовалось. Крещение Иоанн совершал по повелению Божию, последовавшему «при первосвященниках Анне и Каиафе» (Лк.3:2), а омовения установлены во время Моисея. Если крещение Иоанново было ветхозаветным установлением, то почему «фарисеи и законники не крестились от него?» (Лк.7:30). Зачем нужно было Иоанну проповедовать «крещение покаяния для прощения грехов» (Мк.1:4; Лк.3:3), если оно хорошо известно уже было иудеям?