Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 40:15
и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.9. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;
Как освящена была скиния свидения?
В день освящения новой скинии священнодействовал Моисей; самое освящение совершено было чрез помазание скинии и ее принадлежностей особо составленным из разных благовонных веществ (Исх.30:23-38) «елеем помазания», или святых миром, и чрез принесение жертв с кроплением кровью. В 40-ой главе, при описании исполнения Моисеем повелений Божиих об освящении скинии, не говорится об указанных священнодействиях; но говорится об этом в книге Левит (Лев.8) при подробном описании посвящения Аарона и сыновей его, которое вероятно совершилось в тот же первый день первого месяца (Исх.40:2 и д.). Святым миром Моисей помазал самую скинию и все ее принадлежности, священные предметы, в ней находящееся; тем же миром он семь раз покропил на жертвениик всесожжений, помазал его и все его принадлежности, а также и умывальницу (Лев.8:10-11). Это помазание святым миром скинии и ее принадлежностей знаменовало освящающее действие благодати Святого Духа, чрез которое скинии делалась святым местом, достойным жилищем Иеговы. Подобное же очищающее и освящающее значение имели принесение на жертвеннике первой жертвы и возложение на роги жертвенника и пролитие к подножению его жертвенной крови (Лев.8:15). Наконец сам Бог завершил освящение скинии Своим чудесным явлением во облаке, которое покрыло «скинии собрания, и слава Господня наполнила скинию» (см. Исх.40:34).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
И сынов его приведи и одень их в хитоны.
И помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
Ст. 14–15 Здесь есть впервые прямое и ясное указание, что сыны Аарона, священники, также были помазаны, «как помазан отец их». Существует Иудейское предание, что это первое и торжественное помазание Аарона и сынов его, священников, более не повторялось, и что слова «в роды их» (Исх. 40:15) означало, что весь род людей этих посвящен служить Богу на веки. Кажется, однако, что варение св. мира, упомянутое в 1Пар. 9:30 не согласно с этим преданием.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 3-15 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию. и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды; и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; и помажь умывальник и подножие его и освяти его. И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи, и одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их
Повторяется ранее данное повеление (30:25–30).
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Сектанты (адвентисты) говорят: слова «вовек» и «вечный» в приложении к будущему состоянию грешников имеют ограниченное значение, так как они употребляются в Священном Писании не только для обозначения бесконечного продолжения времени, но и в значении промежутка времени, имеющего свой предел. Например, останется рабом его вечно (Исх.21:6), будет слугою моим вовек (1Цар.27:12); как установление вечное празднуйте (пасху – Исх.12:14); это устав (о светильниках) вечен (Исх.27:21); это устав (об одеждах для священников) вечен (Исх.28:42-43; Исх.29:9; 40:15; Лев.6:18; 7:36, 16:29 и др.).
Ответ: Чтобы определить в каком значении употребляются в Священном Писании слова «вовек» и «вечный», необходимо обращаться к контексту. Контекст тех мест Писания, в которых говорится о будущем состоянии грешников, не дает никакого основания к пониманию указанных слов в значении ограниченного продолжения времени. Так Господь Иисус Христос противополагает вечное мучение грешников вечному блаженству праведников: «и пойдут сии в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную» (Мф.25:46; Дан.12:2). Если блаженство праведников будет продолжаться бесконечно, что никем не оспаривается, то и мучения грешников вечны в том же смысле.
«Если будет когда-нибудь, – говорит святой Василий Великий, – конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. Α если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение "вечный"»
«Какое основание, – замечает блаженный Августин, – вечное мучение понимать, как огонь продолжительного времени, а вечную жизнь – как жизнь без конца, когда Христос в одном и том же месте, в одном и том же приговоре о том и другом сказал: и пойдут сии в муку вечную? а праведники – в жизнь вечную? (Мф.25:46). Если и то и другое вечны, то вполне очевидно, что то и другое нужно понимать или как продолжительное, но конечное, или же как постоянное и бесконечное. То и другое относятся между собою, как равные; поэтому, как мучение, так и жизнь – вечны. Но говорить: вечная жизнь будет без конца, а наказание вечное будет иметь конец, – совершенная нелепость. Отсюда, так как вечная жизнь святых будет без конца; то для тех, для кого назначено будет вечное наказание, наказание это без всякого сомнения также не будет иметь конца».