И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы.

И разложил на нем ряд хлебо пред Господом, как повелел Господь Моисею.

И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии.

И поставил лампады, (его) пред Господом, как повелел Господь Моисею.

И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою.

И воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.

И повесил завесу при входе в скинию,

Ст. 22–28 Мы напоминаем то, что было говорено нами в соответствующих местах и в вступлении в Исх. 25 именно: жертвенник курений стоял прямо против входа, перед завесой, отделявшей Святая Святых от святилища стол предложений стоял от входа на правой стороне, светильник с семью лампадами – на левой.

Священная летопись. Том второй

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Исх.40:4-6

Светильник, трапеза и алтарь кадильный (Исх.30:1-10,40:5,26,27) были также прообразами Христа Спасителя, который сам себя называет светом мира (Ин.8:12) и хлебом животным, сшедшим с небесе (Ин.6:58). Он же есть и Ходатай Бога и человеков, возносящий молитвы их, как благовоние кадильное, к Отцу Небесному (1Тим.2:5; Ин.14:13; Откр.8:3).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева


Исх.30:1-10

Перед внутренней завесой, посреди святилища, стоял жертвенник для курений, или алтарь кадильный. Это был небольшой квадратный столик, шириной и длиной в 10,5 вершков, а вышиной (1 аршин и 5 вершков), почти в ту же меру, какая узаконена для наших нынешних престолов (1 аршин и 6 вершков). Он сделан был из дерева ситтим, с выдающимися по углам рогами, и сплошь обложен был золотом. Кроме сего по верху его шел вокруг золотой венец; а под венцом с двух боковых сторон вдеты были по углам кольца из чистого золота, сквозь которые продевались тоже обложенные золотом шесты (из дерева ситтим) для ношения жертвенника. На сем жертвеннике ни кровавых, ни бескровных жертв не приносили, ни возлияний не делали; а только воскуряли фимиамом ежедневно поутру и повечеру. Для сего употреблялся особенный состав из четырех благовонных веществ, бравшихся поровну: из стакти, ониха, халвана душистого и чистого ладана (Исх.30:34). Стакт (евр. nathaph – капля), есть не что иное, как благовонная густая жидкость, добываемая из мирры и толченой корицы. От образа истечения ее по каплям – Греки дали ей название στάκτη, от глагола στἁζω – каплю (лат. stilleo). Оних – это ароматическая кора, добываемая в Индии. Халван – род смолы, собираемой с некоторого кустарника, растущего в Сирии; запах ее имеет свойство прогонять змей и мошек.  Составлять подобное курение для домашнего употребления запрещено было под страхом смерти (Исх.30:38).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 21-34 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии, и поставил лампады пред Господом, как повелел Господь Моисею. И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. И повесил завесу при входе в скинию; и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею. И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию

Облако было символом присутствия Господа (14:19–20; 24:15–17; 33:9). Осенявшее прежде палатку, вынесенную Моисеем после тельцеслужения за пределы стана (33:9), оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible