Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 40:34
И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;
Святые отцы
Прочие
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 34-35, 37-38 В то время, когда сооружена была скиния, облако, осенявшее Евреев, низошло на скинию, и в самую скинию, и славы Господни исполнися скиния. И не можаше Моисей внити в скинию, яко осеняше над нею облак, то есть облако так наполняло собою скинию, что не оставалось там воздуха, необходимого для дыхания. Аще не взыде облак, не воздвизахуся до дне, в оньже взыдет облак; то есть, когда облако восходило над скиниею, тогда сыны Израилевы уготовлялись в путь, и облако было для них путеводителем; а когда облако остановилось, тогда всякий ставил шатер свой под сенью его. Облак бо Господень бяше над скиниею в день, и огнь бяше над нею в нощь пред всеми сынами Израилевыми, во всех путешествиях их. Огненный столп, бывший над скиниею, во время ночи освещал и внутренность скинии.
Георгий Константинович Властов (†1899)
И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию.
И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.
Ст. 34–35 Моисей стоял, по-видимому, во дворе скинии, когда облако, означавшее присутствие Господне, сиявшее светом внутри, как можно судить из указанных текстов, опустилось на скинию и пребывало на ней. Во время освящения скинии, оно наполнило самую скинию, и потому Монсей не мог войти в нее; из последующих стихов видно, что впоследствии облако стояло над скинией.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
35. и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.
Спрашивается, почему Моисей, видевший славу Божию на Хориве, не мог проникнуть в облако, осенившее скинию? Должно приметить, что сие было только один раз, именно при освящении скинии; ибо во все последующее время, как говорится в книге Чисел (Чис.7:89), Моисей беспрепятственно входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом. При освящении же скинии Моисей изображал в себе лицо иудейского народа, для которого – в противоположность новозаветным людям – еще невозможно было откровенным лицем славу Господню созерцать (2Кор.3:18).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 21-34 и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею. И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы, и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею. И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии, и поставил лампады пред Господом, как повелел Господь Моисею. И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. И повесил завесу при входе в скинию; и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею. И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею. И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию
Облако было символом присутствия Господа (14:19–20; 24:15–17; 33:9). Осенявшее прежде палатку, вынесенную Моисеем после тельцеслужения за пределы стана (33:9), оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие.
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения.
И покры облак скинию свидения, и славы Господни исполнися скиния
Торжество освящения скинии ознаменовалось величественным явлением присутствия Божия. Облако, покрывшее скинию и являвшееся над нею после этого постоянно, для указания Израильтянам дороги в пустыне (36–38), – очевидно, было то же самое, которое путеводило их до Синая (Исх. 13:21 и д.) и потом являлось, как мы видели, над временною скиниею (Исх. 33:9). По освящении постоянной скинии слава присутствия Божия в облаке на сей раз открылась в том, что облако было видно теперь не только над скиниею, но наполнило внутренность скинии, и притом не Святое святых только, но и святилище, вся скиния исполнися славы Господа, – и с сего времени сделалась постоянным местом обитания Божия среди Израиля, согласно обетованию Божию (Исх. 25:8), хотя потом слава Божия проявлялась в ней не столь торжественно.
Толкование на паремии из книги Исход.