Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 4:17
и жезл сей [который был обращен в змея] возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 10-17 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения
Только что состоявшееся совершение трех чудес внушило, может быть, Моисею мысль, что Господь подобным же чудом устранит его природный недостаток — косноязычие. Страдающий им «вчера и третьего дня», т. е. более или менее продолжительный срок (Дан. 13:15; 1Мак. 9:44), Моисей не может взять на себя выполнение обязанностей посланника Божия, так как своей заикающейся речью («не речистый человек я») не в состоянии произвести должного впечатления на народ и фараона (6:12; Иер. 1:6).
Олег Стеняев, протоиерей
Ст. 15-18. «Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения. И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром».
В 4-ой главе с 18-го по 31-ый стих рассказывается о возвращении Моисея из Мадиама. Похоже, у Моисея был договор с его тестем, у которого, кстати, в Писании четыре или пять имен, если не шесть! Это поразительно: один и тот же человек называется разными именами. Истолкователи связывают это с тем, что жизненные убеждения его достаточно явно и сильно менялись.
И, похоже, тесть Иофор с Моисеем договорились: если Моисей будет уходить, он обязательно сообщит об этом Иофору, он не поступит так, как Иаков поступил с Лаваном!
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Конечно, сообщенная Моисею чудодейственная сила была не в его жезле. Но все-таки Господь повелевает Моисею взять с собой в Египет этот именно, а не другой какой-нибудь жезл потому, что он был памятником совершенных Моисеем чудес (Исх. 4:3) и мог быть для колеблющегося духа Моисеева уверительным и успокоительным залогом сообщенной чудодейственной силы.