Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня?
Святые отцы
Прочие
- Олег Стеняев, протоиерей
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Августин Аврелий, блж. (†430)
И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня
Слова, которые Моисей говорит Господу, не являются словами непокорности и негодования, но поиска и молитвы, что явствует из того, что Господь ему ответил. Он не обвинил его в неверии, но открыл то, что ему надо будет сделать.
Толкования на Семикнижие
Олег Стеняев, протоиерей
И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
Сначала Моисей спрашивает, почему они оказались в таком бедственном положении, в чем их вина? Потом он спрашивает: «Зачем Ты послал меня, если я не несу облегчение этим людям!? Я, напротив, увеличиваю их страдания, так что люди смотрят на меня как на врага, как на чужого!»
Конечно, Моисею было трудно произносить эти слова перед Богом, Моисей как бы хочет вернуть назад те полномочия, которые дал ему Господь, и пытается отказаться от поручения! Моисей в ужасе перед той ситуацией, в которой он оказался. Что он может сделать? Все недовольны им, все с презрением относятся к нему! «И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?»
Августин Блаженный считает, что это не ропот, а молитва Моисея. Моисей взыскует у Создателя: для чего верующие иногда оказываются в подобных ситуациях?
«Слова, которые Моисей говорит Господу, не являются словами непокорности и негодования, но поиска и молитвы, что явствует из того, что Господь ему ответил. Он не обвинил его в неверии, но открыл то, что ему надо будет сделать»
Мы читаем 23-ий стих, в котором Моисей продолжает ропот, но Августин считает, что это молитва.
Георгий Константинович Властов (†1899)
И обратился Моисей к Господу, и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, (и) для чего послал меня?
Ибо с того времени, как я пришел к Фараону, и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же -Ты не избавил народа Твоего.
Ст. 22–23 Укоризна, вознесенная Моисеем в обращении своем к Богу, при своей жесткости выражения, не карается Господом (см. Исх. 6:1), а Господь отвечает на нее милостиво, потому что она происходила из верующего любящего сердца, плачущего пред Господом о страданиях народа своего. Господь серцеведец и знал как велико, как страшно, как горько было испытание, переносимое Моисеем, как тяжел был для него стыд пред народом Израильским, наконец, как ужасно было для него, ревнителя святейшего имени Иеговы, видеть это имя, повторяемое Египтянами с насмешкой и презрением, а Израилем с недоверием. О ревности Моисеевой по имени Божию, сравни Чис. 14:13-19.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 22-23 И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего
Под влиянием жалоб у Моисея возникает прежнее сомнение в целесообразности выбора его для освобождения народа еврейского: «для чего Ты послал меня?» Сам лично он не может принудить фараона отпустить израильтян (3:11), не поможет ему и Господь: «избавить же, Ты не избавил народа Твоего».